Открыть меню

Вакантное место

Здравствуйте! Если вы желаете присоединится к наше команде или обучится  на преподавателя МЕТОДА ШИЧКО — обращайтесь напрямую к секретарю правления  ОООО «Оптималист» Астаховой Л. В.


Если вы уже специалист и хотите опубликовать свое резюме:

  1. Зарегистрируйтесь на сайте
  2. Вышлите свое фото
  3. Краткую биографию о вас
  4. Я презентую Вас как специалиста на странице

Также вы можете пройти обучение в САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЙ АКАДЕМИИ СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ИМЕНИ Г.А.ШИЧКО

“ТРЕЗ­ВОСТЬ И ДУ­ХОВ­НОЕ ЗДО­РО­ВЬЕ”

Предисловие:

Про­грам­ма учеб­но­го кур­са “ТРЕЗ­ВО­СТЬ И ДУ­ХОВ­НОЕ ЗДО­РО­ВЬЕ” рас­счи­та­на на заочную подготовку и по­вы­ше­ние ква­ли­фи­ка­ции пре­по­да­ва­тель­ско­го со­ста­ва и пред­по­ла­га­ет изу­че­ние четырех раз­де­лов, со­дер­жа­щих в сум­ме 16 тем, с ори­ен­ти­ро­воч­ным объ­е­мом око­ло 60-70 ча­сов.

Дан­ный ав­тор­ский курс яв­ля­ет­ся ре­зуль­та­том обоб­ще­ния бо­лее чем де­ся­ти­лет­ней практики из­бав­ле­ния лю­дей от та­ба­ко­ку­ре­ния и ал­ко­го­ле­пи­тия. Курс в це­лом на­прав­лен на де­зал­ко­го­ли­за­цию, отказ от курения таба­ка и раз­ви­тие на­вы­ков здо­ро­во­го об­раза жиз­ни, как не­об­хо­ди­мо­го ус­ло­вия гар­мо­нич­но­го раз­ви­тия лич­но­сти. С точ­ки зре­ния дос­ти­же­ния этой це­ли ос­нов­ны­ми яв­ля­ют­ся пер­вый и вто­рой раз­де­лы про­грам­мы, ос­вое­ние ко­то­рых в пол­ном объ­е­ме есть не­об­хо­ди­мое ус­ло­вие эф­фек­тив­но­сти все­го кур­са.

Ба­зо­выми учеб­ными по­со­би­ями к дан­но­му кур­су яв­ля­ет­ся учеб­ники: «Трез­во­сть», «Путь к трезвости» – раз­ра­бо­тан­ные спе­ци­аль­но для слушателей и для под­го­тов­ки пре­по­да­ва­те­лей трез­во­го, здо­ро­во­го об­раза жиз­ни  а также учебник: «Информационизм (или основы философии и развития) трезвости. Ментальный анализ. (Основы)». Учебными пособиями по ведению курса трезвости являются аудио-записи курсов. Все пособия и материалы возможно получить как в электронной форме по e-mail, так и в лазерной рукописи и (или) на CD-ROM. Информация о приобретении имеется на сайте Санкт-Петербургской Академии Социальных технологий: www. s p a s t. ru

 

УСЛОВИЯ КУРСА ЗАОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ

 Первый реферат должен описывать пройденный Вами первичный курс: темы, объем, оценка. Остальные рефераты возможно выбрать из предлагаемых, или произвольно в пределах тем данного пособия. Темы рефератов могут быть предложены курсанту после ознакомления с его работами, опытом, профилем освоенного первичного курса. Объем рефератов около 10-20 страниц машинописного текста (1 страница 64х32 знака).

Работы необходимо предоставлять в Академию последовательно (согласно перечню тем) и приступать к следующей только после уведомления о зачете. Работы не возвращаются – курсанту возвращаются только замечания по реферату, которые он должен устранить в течение недели.

Сроки предоставления работ исчисляются с момента приема на курс. В среднем на каждый реферат отводится 1-2 недели.

Для работ по темам необходимо в качестве исходных материалов использовать реальные дневники слушателей первичного курса, и предоставлять их в рефератах, в виде ксероксов или рисунков в формате GIF (B&W), а так же расшифровки аудио-записей реальных курсов. Если Вы не имеете практики необходимо запросить и воспользоваться материалами Академии или материалами своего преподавателя первичного курса.

В случае необходимости прерывания курса следует предупредить Академию. Разрешается только один «отпуск – тайм-аут» до 45 дней без предъявления причин.

В качестве заключительного этапа возможна реализация двух вариантов:

  1. Личный приезд для сдачи экзамена-собеседования и получения диплома. Для чего необходимо предварительно согласовать дату приезда в С.-Петербург.
  2. Предоставление Академии в качестве дипломной, работы на предварительно назначаемую тему, объемом 50-100 страниц машинописи.

Таким образом, в результате успешного окончания курса заочного обучения Вы обязаны предоставить в Академию и получить зачеты по 16 рефератам, и представить дипломную работу.

Наиболее интересные работы будут опубликованы на сайте Академии.

После окончания курса Академия является собственником работ. При передаче или публикации другими изданиями материалов созданных в рамках любых программ обучения авторы обязаны уведомлять Академию письменно и указывать своего руководителя от СПАСТ в качестве соавтора.

РАЗ­ДЕЛ ПЕР­ВЫЙ

Ме­ди­цин­ские ас­пек­ты упот­реб­ле­ния ал­ко­го­ля и та­ба­ка. Рас­кры­тие био­ло­ги­че­ских и пси­хо­ло­ги­че­ских ме­ха­низ­мов при­выч­ки.

TЕ­МА 1. Про­грам­мы со­ци­аль­но­го по­ве­де­ния. По­треб­но­ст­ные цик­лы.

ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ:

  1. Про­грам­мы и по­треб­но­ст­ные цик­лы.
  2. Клас­си­фи­ка­ция про­грамм по­ве­де­ния.

РЕФЕРАТЫ НА ТЕМУ

Об­щие по­ня­тия о про­грам­мах со­ци­аль­но­го по­ве­де­ния как ос­нов­но­го от­ли­чия ра­зум­ных лю­дей. Рас­кры­тие об­щих ме­ха­низ­мов, за­ко­но­мер­но­стей воз­ник­но­ве­ния, соз­да­ния и за­кре­п­ле­ния по­треб­но­ст­ных цик­лов. Клас­си­фи­ка­ция про­грамм по­ве­де­ния. Ес­те­ст­вен­ные, ис­кус­ст­вен­ные, па­то­ло­ги­че­ские и не­па­то­ло­ги­че­ские про­грам­мы раз­ви­тия лич­но­сти.

ТЕ­МА 2. Клас­си­фи­ка­ция лю­дей по от­но­ше­нию к ал­ко­го­лю.

ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ:

  1. Ос­нов­ные свой­ст­ва ал­ко­го­ля.
  2. Ве­ду­щие при­зна­ки, оп­ре­де­ляю­щие от­но­ше­ние к ал­ко­го­лю.
  3. Клас­си­фи­ка­ция лю­дей по от­но­ше­нию к ал­ко­го­лю.
  4. Глав­ные оп­ре­де­ле­ния гра­да­ций клас­си­фи­ка­ции.

РЕФЕРАТЫ НА ТЕМУ

Ос­нов­ные свой­ст­ва ал­ко­го­ля и их связь с по­треб­но­ст­ны­ми цик­ла­ми и программами. Представление об упот­реб­ле­нии и ал­ко­голь­ной за­про­грам­ми­ро­ван­но­сти, как об ос­нов­ных при­зна­ках клас­си­фи­ка­ции. Клас­си­фи­ка­ция и вхо­дя­щие в нее под­клас­сы. Глав­ные оп­ре­де­ле­ния, ка­саю­щие­ся про­яв­ле­ний ал­ко­голь­ной за­про­грам­ми­ро­ван­но­сти.

ТЕ­МА 3. Ста­дии раз­ви­тия ал­ко­го­лиз­ма.

ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ

  1. По­ня­тия о раз­ви­тии ста­дий ал­ко­го­лиз­ма.
  2. Ос­нов­ные при­зна­ки ста­дий ал­ко­го­лиз­ма.
  3. Об­щие за­ко­но­мер­но­сти раз­ви­тия ста­дий ал­ко­го­лиз­ма и ток­си­ко­ма­нии.
  4. Ме­ди­цин­ские по­след­ст­вия ал­ко­го­лиз­ма.

 

РЕФЕРАТЫ НА ТЕМУ

Оп­ре­де­ле­ния ста­дий. Ста­дии раз­ви­тия нар­ко­ген­ных за­ви­си­мо­стей в со­вре­мен­ной трак­тов­ке и по Г.А.Шич­ко, срав­не­ние и осо­бен­но­сти. Оп­ре­де­ле­ния ста­дий ал­ко­го­лиз­ма, за­ко­но­мер­но­сти их раз­ви­тия и те­че­ния. Ди­аг­но­сти­ка, осо­бен­но­сти по­ве­де­ния и об­ще­ния. Ме­ди­цин­ские ас­пек­ты раз­ви­тия ал­ко­го­лиз­ма.

ТЕ­МА 4. Ста­дии раз­ви­тия при­выч­ки к ку­ре­нию та­ба­ка.

ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ:

  1. Ос­нов­ные ком­по­нен­ты та­ба­ка и та­бач­но­го ды­ма.
  2. Био­ло­ги­че­ские ме­ха­низ­мы при­вы­ка­ния к та­ба­ку.
  3. Ста­дии та­ба­ко­ку­ре­ния.
  4. Ме­ди­цин­ские про­яв­ле­ния та­бач­ной ток­си­ко­ма­нии.

РЕФЕРАТЫ НА ТЕМУ

Про­цесс воз­гон­ки та­ба­ка. Таб­ли­ца ос­нов­ных ком­по­нен­тов та­бач­но­го ды­ма и их свой­ст­ва. Раз­ви­тие ком­плек­са при­выч­ки к та­ба­ку. Ста­дии та­ба­ко­ку­ре­ния и их осо­бен­но­сти по срав­не­нию со ста­дия­ми ал­ко­го­лиз­ма. Ме­ди­цин­ские по­след­ст­вия ку­ре­ния та­ба­ка.

РАЗ­ДЕЛ ВТО­РОЙ

Ис­то­ри­че­ские ма­те­риа­лы.

ТЕ­МА 5. Сис­те­мы про­да­жи ал­ко­го­ля в Рос­сии.

ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ:

  1. Крат­кая ис­то­ри­че­ская справ­ка об ал­ко­го­ле.
  2. Це­ло­валь­ная сис­те­ма про­даж.
  3. От­куп.
  4. Ак­циз.
  5. Во­доч­ная мо­но­по­лия.

РЕФЕРАТЫ НА ТЕМУ

Пер­вые све­де­ния об ал­ко­го­ле и ис­то­рии его от­кры­тия. О рас­про­стра­не­нии ал­ко­го­ля в Рос­сии. Воз­ник­но­ве­ние це­ло­валь­ной сис­те­мы. Су­ще­ст­во­ва­ние от­ку­па и его по­след­ст­вия. Вве­де­ние ак­циз­ной сис­те­мы. Ис­то­ри­че­ские осо­бен­но­сти вве­де­ния мо­но­по­лии го­су­дар­ст­ва на вод­ку в до­ре­во­лю­ци­он­ной Рос­сии и по­сле ре­во­лю­ции

ТЕ­МА 6. Трез­вен­ные дви­же­ния в Рос­сии и за ру­бе­жом.

ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ:

  1. Пер­вое трез­вен­ное дви­же­ние.
  2. Вто­рое трез­вен­ное дви­же­ние.
  3. Третье трез­вен­ное дви­же­ние.

РЕФЕРАТЫ НА ТЕМУ

Осо­бен­но­сти воз­ник­но­ве­ния и раз­ви­тия пер­во­го трез­вен­но­го дви­же­ния, роль об­ще­ст­вен­но­го ук­ла­да и обы­ча­ев. Ис­то­рия дви­же­ния и по­след­ст­вия. О воз­ник­но­ве­нии вто­ро­го трез­вен­но­го дви­же­ния, о его раз­ви­тии и ре­зуль­та­тах. О раз­ви­тии третье­го трез­вен­но­го дви­же­ния в об­ще­ис­то­ри­че­ском ас­пек­те, его осо­бен­но­сти и ре­зуль­та­ты. О воз­ник­но­ве­нии, раз­ви­тии и ре­зуль­та­тах пя­то­го трез­вен­но­го дви­же­ния.

ТЕ­МА 7. Трез­вен­ные дви­же­ния в Со­вет­ском Сою­зе и за ру­бе­жом.

 ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ:

  1. Чет­вер­тое трез­вен­ное дви­же­ние.
  2. Пя­тое трез­вен­ное дви­же­ние.
  3. Трез­вен­ные дви­же­ния за ру­бе­жом.
  4. Об­щие за­ко­но­мер­но­сти трез­вен­ных дви­же­ний

РЕФЕРАТЫ НА ТЕМУ

Осо­бен­но­сти раз­ви­тия трез­вен­ных дви­же­ний в по­сле­ре­во­лю­ци­он­ной Рос­сии (чет­вер­тое трез­вен­ное дви­же­ние). Воз­ник­но­ве­ние, раз­ви­тие и ре­зуль­та­ты пя­то­го трез­вен­но­го дви­же­ния. Трез­вен­ные дви­же­ния в дру­гих стра­нах. Об­щие за­ко­но­мер­но­сти и ре­зуль­та­ты.

ТЕ­МА 8. Крат­кая ис­то­рия рас­про­стра­не­ния та­ба­ка от Ко­лум­ба до на­ших дней.

ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ:

  1. О мес­те та­ба­ка в обы­ча­ях ин­дей­цев Аме­ри­ки.
  2. При­чи­ны бы­ст­ро­го рас­про­стра­не­ния та­ба­ка в Ев­ро­пе и Азии.
  3. Роль ре­ли­гии и го­су­дар­ст­ва.
  4. Крат­кая, со­вре­мен­ная ис­то­рия та­бач­ной про­бле­мы.

РЕФЕРАТЫ НА ТЕМУ:

Ис­поль­зо­ва­ние та­ба­ка ин­дей­ца­ми Аме­ри­ки и Ку­бы в эпо­ху Ко­лум­ба. Фе­ти­ши­за­ция, пре­стиж­ность и тол­ко­ва­ние свойств та­ба­ка. Ре­ак­ция церк­ви и го­су­дар­ст­ва, и их адап­та­ция к рас­про­стра­не­нию ку­ре­ния та­ба­ка. Со­вре­мен­ная ис­то­рия раз­ви­тия про­ти­во­та­бач­но­го дви­же­ния.

ТЕ­МА 9. Пу­ти и ме­то­ды пси­хо­ло­ги­че­ско­го про­ал­ко­голь­но­го и про­та­бач­но­го про­грам­ми­ро­ва­ния на­се­ле­ния.

ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ:

  1. Аб­сур­дизм в ал­ко­голь­ной и про­ти­во­ал­ко­голь­ной про­па­ган­де.
  2. Аб­сур­ди­ст­ские тео­рии.
  3. Клас­си­фи­ка­ция аб­сур­диз­ма.

РЕФЕРАТЫ НА ТЕМУ

Аб­сур­дизм и его свой­ст­ва. Ал­ко­голь­ный и про­ти­во­ал­ко­голь­ный аб­сурд. Клас­си­фи­ка­ция аб­сур­диз­ма, ме­то­ды его вне­дре­ния в соз­на­ние и под­соз­на­ние. Ос­нов­ные ис­точ­ни­ки аб­сур­диз­ма.

ТЕ­МА 10. Со­вре­мен­ное со­стоя­ние про­блем ал­ко­го­лиз­ма и ку­ре­ния та­ба­ка.

ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ:

  1. Док­три­на трех по­ко­ле­ний.
  2. Со­ци­аль­ные, эко­но­ми­че­ские и де­мо­ге­не­ти­че­ские по­след­ст­вия ку­ре­ния та­ба­ка и ал­ко­го­ли­за­ции Рос­сии в со­вре­мен­но­сти.

Ос­нов­ные ре­зуль­та­ты ис­сле­до­ва­ний Мо­ре­ля. Со­стоя­ние об­ще­ст­ва к кон­цу пе­рио­да от­резв­ле­ния и пе­ре­строй­ки. Со­вре­мен­ное со­стоя­ние про­бле­мы ал­ко­го­ли­за­ции и та­ба­ко­ку­ре­ния в Рос­сии.

РАЗ­ДЕЛ ТРЕ­ТИЙ

Ме­тод STP (со­ци­аль­ная тех­но­ло­гия раз­ви­тия).

ТЕ­МА 11. Ме­тод STP как спо­соб це­ле­на­прав­лен­но­го ин­фор­ма­ци­он­но­го воз­дей­ст­вия.

ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ

  1. Ос­нов­ные ком­по­нен­ты ин­фор­ма­ци­он­но­го воз­дей­ст­вия. Триа­да Бех­те­ре­ва.
  2. Ис­то­ри­че­ские ас­пек­ты воз­ник­но­ве­ния и раз­ви­тия триа­ды от­кры­той Бех­те­ре­вым.
  3. При­ме­не­ние триа­ды Бех­те­ре­ва при ре­ше­нии ал­ко­голь­ной и та­бач­ной про­блем по Г.А.Шич­ко.

При­ме­не­ние Г.А.Шич­ко триа­ды Бех­те­ре­ва. Ос­нов­ные ме­ха­низ­мы пси­хо­ло­го-реф­лек­тор­но­го дей­ст­вия при це­ле­на­прав­лен­ном ин­фор­ма­ци­он­ном воз­дей­ст­вии на че­ло­ве­ка.

ТЕ­МА 12. При­ме­не­ние STP в сфе­ре ор­га­ни­за­ции за­ня­тий по оз­до­ров­ле­нию.

ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ:

  1. Об­лас­ти при­ме­не­ния STP.
  2. Ор­га­ни­за­ция крат­ких пер­вич­ных кур­сов и про­па­ган­да трез­во­сти и здо­ро­во­го об­раза жиз­ни.
  3. Со­пря­жение кур­сов за­ня­тий.

Из­вест­ные при­ме­ры ус­пеш­но­го при­ме­не­ния спо­со­ба со­ци­аль­ной тех­но­ло­гии раз­ви­тия, их осо­бен­но­сти и роль ме­то­да. По­ря­док со­пря­же­ния кур­сов, и их гра­да­ции. По­ня­тия раз­ру­шаю­щих и обу­чаю­щих тех­но­ло­гий. За­ко­ны со­пря­же­ния кур­сов. Струк­ту­ра пер­вич­ных, ан­ти­та­бач­ных и ан­ти­ал­ко­голь­ных кур­сов. Вклю­че­ние ком­по­нен­тов трез­вен­но­го об­ра­зо­ва­ния в про­грам­мы обу­че­ния школь­ни­ков и сту­ден­тов.

ТЕ­МА 13. Вве­де­ние в фи­ло­софию ин­фор­ма­ци­он­но­го воз­дей­ст­вия.

ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ:

  1. Пред­по­сыл­ки не­об­хо­ди­мо­сти фи­ло­соф­ско­го под­хо­да при раз­ви­тии STP.
  2. Ос­но­вы фи­ло­соф­ско-ин­фор­ма­ци­он­но­го под­хо­да при изу­че­нии и раз­ви­тии ме­то­дов ин­фор­ма­ци­он­но­го воз­дей­ст­вия.

Не­об­хо­ди­мость уче­та ин­фор­ма­ци­он­ной су­ти в раз­ви­тии и жиз­не­дея­тель­но­сти че­ло­ве­ка. Про­стей­шие за­ко­ны пе­ре­да­чи, прие­ма и ус­вое­ния ин­фор­ма­ции. Ос­но­вы ин­фор­ма­цио­низ­ма. За­ко­но­мер­но­сти ин­фор­ма­ци­он­но­го раз­ви­тия че­ло­ве­ка и об­ще­ст­ва как час­ти Ми­ра.

ТЕ­МА 14. Ос­нов­ные за­ко­но­мер­но­сти ин­фор­ма­ци­он­но­го об­ме­на.

ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ:

  1. Ин­фор­ма­ци­он­ные сис­те­мы че­ло­ве­ка и их взаи­мо­дей­ст­вие.
  2. За­ко­ны ин­фор­ма­ци­он­но­го об­ме­на при обу­че­нии и пе­ре­обу­че­нии.

По­ня­тие об ин­фор­ма­ци­он­ных сис­те­мах че­ло­ве­ка. Ин­фор­ма­ци­он­ный об­мен ме­ж­ду сис­те­ма­ми. Роль и осо­бен­но­сти взаи­мо­дей­ст­вия ин­фор­ма­ци­он­ных сис­тем в раз­ви­тии че­ло­ве­че­ской лич­но­сти. Об­щие за­ко­мер­но­сти ин­фор­ма­ци­он­но­го об­ме­на.

РАЗ­ДЕЛ ЧЕТВЕРТЫЙ

Ментальный анализ.

ТЕ­МА 15.  Социальная технология развития.

ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ:

  1. Демотивация.
  2. Лекция.
  3. Внушение.
  4. Анкета.
  5. Дневник.
  6. Сочинение.Обязательные элементы ментального анализа. Роль, последовательность, закономерности и особенности проведения ментального анализа.

 ТЕ­МА 16.  Сингулярный и групповой ментальный анализ.

ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ

  1. Выявление и анализ «ошибок».
  2. Особенности работы над «ошибками».
  3. Выявление характеристик личности и их роль в ментальном анализе.
  4. Индивидуальные графики ведения дневников.
  5. Обязательные элементы и правила работы с группой.

РЕФЕРАТЫ НА ТЕМУ

Работа со слушателями. Виды «ошибок», природа возникновения и методы коррекции.

Литература

  • “Ав­ро­ра”, № 5,1996. Вы­бе­ри жизнь. Г.Шич­ко, Л.Се­мин. Гор­ба­тый ста­кан. 112 – 141 с.
  • Бе­се­ды о трез­во­сти. /Сост. В.А.Ря­зан­цев. – К.: Ви­ша шк. Го­лов­ное изд-во, 1987. – 144 с.
  • За­ха­ро­ва Л.Ю., Со­ко­лов Ю.А., Кри­во­маз Ю.А. Путь к трез­во­сти. – Спб, 1997. – 196 с.
  • Кор­бет М.Д. Как при­об­ре­сти хо­ро­шее зре­ние без оч­ков. Спб.: Лань, Лео, 1995. – 112 с.
  • Кос­мо­ло­гия воз­мож­ной эво­лю­ции че­ло­ве­ка. Пер, с англ. Спб.: АО “Ком­плект”, 1995. – 160 с.
  • Кри­во­маз Ю.А. Де­ло та­бак. – Спб.: “Вес­ти”, 1995 г. – 37 с.
  • Ку­ре­ние и здо­ро­вье (ма­те­риа­лы МА­ИР). Под, ред. Д.Г.За­рид­зе, Р.Пе­то. – М.: Ме­ди­ци­на, 1989. – 384 с.
  • Мен­дель­сон А.Л. Учеб­ник трез­во­сти. – Спб.: Рос­сий­ское Об­ще­ст­во борь­бы с ал­ко­го­лиз­мом, 1913. – 162 с.
  • Пет­ри­щев А.Б. Из ис­то­рии ка­ба­ков в Рос­сии. – Вла­ди­во­сток: РИО При­муп­рпо­ли­граф­из­да­та. 1990. – 38 с.
  • Ря­зан­цев В.А. Бе­се­ды о трез­во­сти. К.: Виша шк. Го­лов­ное изд-во, 1987. – 144 с.
  • Со­ко­лов Ю.А. Вы­бе­ри жизнь! (Трез­вость, здо­ро­вье, жизнь) – Спб.: ТОО “Диа­мант”, 000 “Зо­ло­той век”, 1996. – 400 с.
  • Со­ко­лов Ю.А. Трез­вость и про­ти­во­ку­ре­ние (ме­то­ди­че­ские ре­ко­мен­да­ции). – Ле­нин­град: ВДОБТ, 1989 – 56 с.
  • Уг­лов Ф.Г. Из пле­на ил­лю­зий. – Л.: Лен­из­дат, 1986. – 288с.
  • Уг­лов Ф.Г. Ло­ме­ху­зы. Очерк. – Л.: 1991. – 159 с.
  • Ус­пен­ский П.Д. Пси­хо­ло­гия воз­мож­ной эво­лю­ции че­ло­ве­ка.
  • Шич­ко Г.А. Вто­рая сиг­наль­ная сис­те­ма и ее фи­зио­ло­ги­че­ские ме­ха­низ­мы (Вто­рая сиг­наль­ная сис­те­ма и реф­лек­тор­ная дея­тель­ность). – М.: Ме­ди­ци­на, 1969. – 223 с.

(Visited 550 times, 1 visits today)

© 2024 Метод Шичко · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru