Правила ведения дневников
Имя, Фамилия, Отчество. Можно псевдоним
Если Вы работаете с наставником и доверяете ему, то можно (и нужно) писать свои настоящие Имя, Фамилию, Отчество. Если Вы работаете с наставником заочно, или в группе, и не хотите, (на первых порах) чтобы Вас узнали, то можно написать псевдоним, если это придаст Вам уверенности. В дальнейшем Вам всё равно захочется познакомиться со всеми. Если нет, то Вас будут узнавать по псевдониму. Но, как правило, за псевдонимом (на наших курсах) скрываются люди, не уверенные в том, что они получат желаемый результат: пусть все думают, что это не Я такой слабак, а «Вася Пупкин»! Это те, кто пришёл «попробовать»!
Дата и время написания дневника (не дата рождения — это есть в анкете)
Писать дату и время необходимо для того, чтобы написание дневников шло по графику, и наставник видел, в какое время Вы начали писать дневник и в какое время закончили. Если слушатель курсов писал дневник утром, а написал вчерашнюю дату и вечернее время (чтобы скрыть от наставника нарушение), то ответственность за результат занятий ложится на самого слушателя курсов.
Дневник,пишется только перед сном
Учёным давно известно, что не вся информация, которая извне воспринимается нашим сознанием в течение дня, изменяет наши убеждения и образ жизни, не вся запоминается. Та, что запоминается – чаще всего, на 2 – дня, а потом забывается, потому что не используется. Для того, чтобы информация превратилась в новое убеждение, человек должен
- верить источнику информации,
- он должен эмоционально на неё откликнуться, и должен захотеть это сделать.
- он должен испытать это на себе (совершить действие), получить желаемый результат, удовлетворение или удовольствие.
- Должен захотеть это повторить, сформировать новую, полезную привычку (заменив ею старую, вредную), сделать её своим новым образом жизни безвозвратно…
По методу Шичко — замена старых программ на новые. Отсутствует внутренний конфликт, хотя первое время наблюдается сопротивление старой программы.
Для такой информационной обработки требуется, как правило, отсутствие информационного мусора, призывающего к другому (негативному) поведению (а это невозможно в принципе!), либо не один год сознательной, систематической выборки полезной информации и самостоятельных, целенаправленных действий. На это не каждый способен, к сожалению, хотя такие люди есть!
Нам нужно ускорить процесс. Для этого используется дневник самоанализа. Всё, что вы видите, слышите, обдумываете и пишете собственной рукой перед сном, остаётся в Вашем сознании. Если эта информация оказалась сегодня последней, мозг, во время сна (минуя все преграды между сознанием и бессознательным) «раскладывает её по полочкам». То, что
Вы в дневнике обозначили важным, откладывается в долговременную память и подвергается обработке: соответствует ли эта, новая, информация прежним убеждениям? Если соответствует, то старые убеждения подкрепляются.
Если противоречит, — откладывается «до лучших времен», до выяснения. Если эта новая информация, подкрепленная аргументами и фактами, поступает снова и снова:
- старые убеждения ставятся под сомнение и всё подвергаются анализу; В это время наблюдается сопротивление старой программы: сомнения, приступы лени, попытки обмануть себя: «Ты же уже не пьёшь… зачем тебе этот дневник! Лучше телевизор посмотри!»
- в определённый момент новые факты опровергают старые убеждения, а анализ этих фактов доказывает, что старые убеждения были ошибочными;
- вы осознаёте причину и понимаете, почему Вы поступали вопреки инстинкту самосохранения;
- старые убеждения (минуя короткое время внутренней борьбы, споров с самим собой – это сопротивление старой программы — постепенно исчезают и начинают формироваться и укрепляться новые.
- вместе с новыми убеждениями возникает новая настроенность (готовность к естественному, трезвому поведению в любых ситуациях, к трезвым, естественным потребностям и привычкам). — Формируется новая психологическая программа поведения на будущую трезвую жизнь. Старая жизнь представляется, и становится, уже невозможной и абсурдной! (Рисунок 1, как это происходит при кодировании и рисунок ниже — как происходит по методу Шичко).
Никакой информации в мозг после написания дневника поступать не должно (телевизор, чтение посторонних материалов…)
Если Вы после написания дневника посмотрели телевизор, то именно эта, последняя, информация остается в вашем сознании. И если она для Вас не нова и привычна, она во время сна подкрепляет старые убеждения, но это уже не та информация, которая нам нужна, а совершенно другая, возможно, вредоносная и опасная:
- различные шоу настраивает вас не на рабочий лад, порождает деструктивные желания и потребности;
- детективы, убийства, политические шоу насаждают страх и неуверенность в будущем, либо формирует агрессию и отторжение реальности. Выключайте вечером телевизор! Уйдите в другую комнату (на кухню, в ванную!) и пишите дневник. Написали, обозначили в конце время, и СПАТЬ!)
Описывать нужно события прошедшего дня, а не прошлой жизни, честно и откровенно
Дневник Вы пишете для себя, а не для наставника. Дневник – это работа над собой. Наставник просто исправляет ошибки, обучает Вас правильно писать дневник. Если Вы в дневнике будете приукрашивать свои достижения, то обманете только себя. Описывать некоторые события из прошлой жизни в первых двух-трёх дневниках ещё допускается, но в дальнейшем пишете самоотчет только о событиях того дня, который заканчивается написанием очередного дневника.
Все, что в течение дня было плохого («грешные» мысли, желания; плохое самочувствие, срывы и т.д.) – писать в прошедшем времени
Вспомните пункт 3. «То, что Вы в дневнике обозначили важным, откладывается в долговременную память и подвергается обработке: соответствует ли эта, новая, информация прежним убеждениям. Если соответствует, то старые убеждения подкрепляются. Если противоречит, — откладывается «до лучших времен», до выяснения».
Если Вы пишете о «плохом» в настоящем времени, Вы этим подкрепляете старую программу, от которой хотите избавиться.
Например: «У меня сегодня есть привычка к употреблению алкоголя. Я это заметил, когда проходил мимо пивной бочки, захотелось тряхнуть стариной…, но я отогнал эту мысль и прошёл мимо, сглатывая слюну! Завтра будет так же. У меня всё под контролем!»
Такая запись в дневнике закрепляет привычку и настраивает на самоконтроль, то есть на воздержание. Поэтому следует написать так: «У меня сегодня еще давала о себе знать привычка утолять жажду пивом по дороге с работы домой. Но я теперь знаю, что пиво – это изделие из пищевого сырья, которое во время сбраживания выделило техническую жидкость – этанол и фитоэстрагены (женские половые гормоны). Этанол пригоден только для наружного применения. При попадании в организм, он приводит к обезвоживанию, отупению и деградации, а фитоэстрогены приводят к росту живота и нарушению гормонального фона. Пиво – это алкогольное изделие для невежд. Жажду я утоляю только чистой водой!».
Все достижения, все положительные моменты и настрой на завтра пишется в позитивной форме (без частицы «не»), в настоящем времени, либо с конкретным указанием времени и сроков исполнения и применением глаголов в совершенной форме (что я сделаю завтра?)
В позитивной форме – это значит без отрицательной частицы «не». Частицу «не» наше подсознание отбрасывает. Если Вы пишете «Завтра я не буду…», то в подсознание проникает: «Завтра я …буду…». В позитивной форме (без частицы «не») нужно писать не о том, что Вы завтра не будете делать, а о том, что хорошего происходит с Вами, с Вашими привычками, что Вы сделаете или что завтра будете делать.
Пример: «Сегодня я легко отогнал провокационные мысли об утолении жажды ядовитой, вспенившейся жижей из пивной бочки, чему очень рад. Завтра по дороге с работы домой я перестану замечать бочку с пивным пойлом и равнодушно пройду мимо. У меня активно формируется привычка пить чистую воду для утоления жажды и радоваться тому, что я, трезвый, возвращаюсь в свою семью».
Исключить слова: хочу, надеюсь, сомневаюсь и все обвинительные слова в свою сторону или в сторону своих близких
Есть такое выражение «Хотеть не вредно…» Можно сколько угодно хотеть чего либо, но ничего для этого не делать. Слово «хочу» употребить в записях можно, но только если после него Вы написали, что для этого Вы можете сделать и уже делаете. Пример: «Я очень хочу вернуть доверие семьи. Я могу это сделать, если стану трезвым навсегда. Для этого я избавляюсь от вредных привычек употреблять внутрь техническую жидкость этанол в виде различных алкогольных изделий: вино, пиво, водка и другой дряни, сделанной для извлечения денег из моего кармана, для обогащения за счет моего здоровья и счастья. Я это осознал! Я – молодец!».
Бывают такие записи: «Я сомневаюсь, что у меня получится победить пьянство, потому что моя жена не верит мне и делает все назло, чтобы я занервничал и напился». Это типичный пример попытки снять с себя ответственность и, в случае чего сделать виноватой жену. Такое поведение характерно для зависимых. Они и в этом случае проявляют свою зависимость уже от супруги (матери, и т.д.) А доказать самому себе обратное (что нет зависимости от жены (матери и др). можно при помощи алкоголя – напился и можно доказывать «кто в доме хозяин!»
А надо бы написать так: «Я уверен, что у меня всё получится. И я избавлюсь от алкоголизма вопреки тому, что моя жена уже не верит мне. Но я докажу ей, что она ошибается и буду выполнять все требования метода, чтобы вернуть себе трезвость на всю жизнь!»
Исключить слова: брошу, пить, курить…
Бросать что-то привычное всегда жалко. Говорят: «Как бросил, так и поднял». Бросать можно много раз, столько же раз и начинать… В одной рекламе против курения есть такие слова: «Брось, чтобы начать…», а что начать? Не понятно! А программа в мозг закладывается! «Пить», «курить» заменяем «употреблять внутрь яды – этанол, в любом виде, и никотин, упакованный в сигареты, вейпы, кальяны и т.п..
Пиво, вино, водка, коньяк и т.п. –
называем вещи своими именами, только со словами, например: «Пиво – это изделие, содержащие в своём составе техническую жидкость «спирт» с химическим названием «этанол». «Водка», «коньяк» — 40-процентный раствор технической жидкости под названием «спирт). «Настойка на ягодах (яблоках и т.п.)» – испортившийся, прокисший, забродивший ягодный (фруктовый) сок, который следует вылить в унитаз!
В пункте: «алкогольные и трезвенные убеждения» обязательно выписываем старые убеждения и заменяем их трезвенными
Например: «Еще совсем недавно я думал(а), что употребляла внутрь изделия, содержащие техническую жидкость под названием «спирт», для веселья. Но сейчас я знаю, что всего 1 грамм чистого этанола, содержащийся в 100 граммах пива, склеивает эритроциты, образует тромбы в капиллярах, и поэтому теперь я убежден(а) в том, что спирт, содержащийся в этих изделиях, делает их отравой для человека, уничтожает его как личность, часто приводит к гибели».
Для формирования новых убеждений необходимо применять такие слова:
«Я убедился в том, что…; Я теперь знаю, что…; Я сознательно избавляюсь от…; Я сознательно исключаю из своей жизни и быта…; Я – хозяин своей жизни, поэтому я легко и с удовольствием чищу ее от…; Я легко избавляюсь от …; Я строю заново…; Я в восторге от…;» и т.п.
Пример: «Я в восторге» от давно забытых ощущений трезвости и ясного ума. Я – хозяин своей жизни, поэтому с радостью и удовольствием навожу в ней порядок: выбрасываю из моего сознания на помойку весь мусор, душивший меня: лживые алкогольные и табачные программы, вредные привычки к самоотравлению алкогольными и табачными ядами. Освобождаю свою квартиру от всех атрибутов прошлой безумной жизни: бутылки, рюмки, табачный мусор!»
Настрой на повышение уверенности в своих силах и своих возможностях
Слова «Настрой», «Я настроен(а)» — писать не надо. Просто пишем: «Я в любой ситуации внутренне спокоен, уверен в себе. Я осознанно и радостно возвращаюсь к трезвой и счастливой жизни».
Можно, конечно, писать готовые настрои, аффирмации, самовнушение которые даёт преподаватель
Но, в этом случае, есть соблазн механического переписывания. Любой настрой надо писать продуманно, пропустив его через себя, прочувствовав его, как свои собственные слова.
Аффирмации сами по себе работают слабо, если их не привязывать к анализу прошедшего дня. Аффирмации – это самовнушение, а нам нужно осознание, переосмысление.
Аффирмации – настраивают на воздержание, хоть левой рукой их пиши, хоть правой!
За время курсов не всегда возможно исключить общение с пьющими и курящими людьми и удалить из дома все атрибуты, предназначенные для ритуалов самоотравления. Поэтому нужно изменить к ним отношение
В дневнике надо писать так: «Я сегодня был в кругу людей, травящихся алкогольным ядом под названием «водка». Говорить что-то им было бесполезно. Мне их было искренне жаль («не ведают, что творят»!). У меня отсутствовало желание составить им компанию. Я абсолютно равнодушен к виду и запаху алкогольного пойла и табачной отравы. В моей памяти стираются этот противный вкус и мерзкий запах. Эти яды, пригодны только для наружного применения и травли насекомых-вредителей».
Чтобы в лексиконе у наших слушателей, будущих трезвенников, не было «запретных» слов, чтобы они не боялись их произносить, нужно изменить отношение к ним.
Для этого в дневниках в пункте «мысли» я рекомендую писать:
«Ко всем атрибутам самоотравления людей этанолом у меня отношение как к любой другой посуде. Вид этой посуды перестал вызывать у меня ассоциации с употреблением алкогольных изделий. Рюмки, фужеры – это просто посуда, из которой можно пить что угодно. Слово «бутылка» имеет для меня один смысл «бутылка». В этом слове нет ничего, что говорило бы о содержимом бутылки. Это всего лишь посуда, в которую можно налить всё, что угодно: воду, сок, молоко, морс, компот.
Слова «пить», «выпить» у меня перестали ассоциироваться с поглощением внутрь алкогольных изделий, содержащих в своём составе технический этиловый спирт. Я спокойно применяю все эти обычные слова в моей повседневной жизни. Я могу выпить стакан чая, сока, могу пить молоко, воду, компот… Мысли об алкогольной отраве, связанные с посудой и ритуальными действиями с ней у меня уже исчезли. Я называю вещи своими именами. Я свободен ото всех домыслов и ассоциаций.
Завтра перед сном я легко и с большим удовольствием напишу свои дневники!
Этот обязательный пункт пишем после самовнушения (если его пишем) или в конце дневника.
Последующая работа по методу предполагает ведение дневников по такому графику:
- первый месяц – ежедневно;
- второй месяц – через день;
- третий месяц – три раза в неделю (через 2 дня);
- четвертый месяц – 2 раза в неделю (через 3 дня)
- пятый месяц – 1 раз в неделю;
- шестой месяц – один раз в две недели.
Для достижения 100%-го результата слушатель должен соблюдать все правила и выполнять все требования преподавателя.
При несоблюдении этих правил ведения дневника
слушатель сам несет ответственность за результат.
Ознакомился, обязуюсь исполнять: ____________________________(подпись слушателя)
Пример дневника антиалкогольного