Животрепещущие проблемы России
Кровоточащие раны России.
Сергей СУШИНСКИЙ
Президент Фонда «Защита нации», член совета при Минздраве РФ.
Владислав ЗАКРЕВСКИЙ
Общественный деятель, эксперт в области регионального развития.
В преддверии выборов в Государственную Думу целесообразно спросить депутатов и кандидатов – что они сделали и сделают для защиты законных прав и свобод граждан, для благополучия и улучшения жизни?
Промышленность и предпринимательство
В режиме «новой реальности» массово закрывается ООО и ИП. Малый бизнес облагается непомерными налогами, предприниматели вынуждены платить чёрную зарплату или закрываться.
В Тверской обл. продолжается спад промышленного производства. Общение с предпринимателями разных уровней свидетельствуют о том, что в этом виде деятельности существуют только препоны. Масштаб нарушений в области так велик, что привлек непосредственное внимание Генеральной прокуратуры, которая поставила задачу детально разобраться в этом вопросе.1
Необходимо введение моратория на новые ограничения, налоги и сборы; ликвидация «двойных» налогов, усиление ответственности за противодействие законной предпринимательской деятельности.
Транспорт
Сильно сократился государственный транспорт. В г. Архангельске выведены трамваи, проданы трамвайные пути. Из-за строительных работ были сильно повреждены кабели тяговых подстанций и троллейбусное движение было парализовано. Единственный маршрут №3 был закрыт, а большая часть подвижного состава парка была распилена на металлолом.
Близится к трагедии ситуация с трамваями в Туле, Воронеже и особенно – Твери: вагоны и рельсы износились, их никто не ремонтирует, трамваи, полные людей, периодически сходят с путей! Госавтотранспорт выводится и заменяется частным. Обычно это маленькие автобусы или маршрутки с одним льготным местом. Пенсионеры вынуждены ждать следующий транспорт, и это даже зимой в холода. Не факт, что в следующем транспорте льготное место будет свободно. Тенденция замены муниципального транспорта на коммерческий существует во многих городах России.
Медицина
Проблемы медицины стоят очень остро. Невозможно получить бесплатные лекарства.2 Граждане, проживающие в г. Электрогорск Московской обл., обязаны ездить за бесплатными лекарствами в г.Ногинск (около 25 км).
В США и Европе онкологические больные получают лечение и лекарства за счёт государства, у нас люди брошены на произвол судьбы, отчего некоторые онкобольные граждане кончают жизнь суицидом из-за кошмарных терзающих болей.3
Ещё одной проблемой является ухудшение качества лекарств после импортозамещения. Пенсионеры не обращаются в Роспотребнадзор по поводу качества, так как они маломобильны и испытывают боли, а по телефону претензии не принимаются.4 Нехватка специалистов, закрытие сельских больниц, аптек и медпунктов ведут к увеличению смертности населения. Проблемы со здоровьем выявляются на поздних стадиях, когда помочь человеку уже нечем. Системной проблемой является невыезд или задержка прибытия Скорой помощи. Если человек живёт в деревне, то скорей всего Скорая помощь приедет только констатировать смерть. В Московской обл. в мкр. Железнодорожный г.Балашихи можно ждать 2-3 часа, это увеличивает шансы на летальный исход пациента.
Навязывание медицинских услуг стало нормой на этом рынке. В погоне за прибылью, коммерсанты стараются навязать ненужные платные анализы и услуги, пугают население диагнозами. Получается парадокс – в бесплатной поликлинике человек полностью здоров, а в платной – безнадёжно болен.
Нам стоит проанализировать опыт Израиля, Германии и других стран, и взять для себя лучшие решения.
Образование
Основной проблемой образования является острая нехватка преподавателей в ряде регионов. Наряду с этим крайне низок уровень знаний, полученный в школе. Чтобы учителя не обвинили в профнепригодности, неумении заинтересовать ученика, учитель вынужден ставить таким ученикам тройку. Также далее идёт и в высших учебных заведениях. Вряд ли среди читателей найдётся смельчак, который хотел бы попасть на операционный стол к хирургу-троечнику. Он диплом имеет, но ничего не умеет.
Постоянно происходят суициды школьников, порой по вине излишнего давления родителей и осознания неподъёмной школьной нагрузки.
Есть люди, которые после школы идут учиться не по воле души, а туда где считают престижно или по профессии родителей.
Школьным психологам нужно помочь полноценно работать с педагогами, родителями и учениками для формирования восприятия равнозначности профессий и индивидуального выбора ученика, защиты права самостоятельно выбирать свой путь. Стоит обратиться к опыту Финляндии – страны с одной из самых эффективных и гуманных школьных систем образования.
Трудоустройство, заработные платы и пенсии
Многие студенты и аспиранты мечтают переехать из своего региона в Москву, а если получится – заграницу. Это молодые ученые, которым государство дало образование, но почему-то забыло об их дальнейшей судьбе. Мы помним судьбы Зворыкина, Сикорского и др. – талантливейшие люди, которым не нашлось места для воплощения своих идей на Родине. Вынужденные уехать, они добились успеха на чужбине.
Таких людей надо примечать и давать им на Родине возможность реализовать себя. Затраты не так велики, нужны лаборатории и научный инвентарь, муниципальные квартиры, автотранспорт и инфраструктура. Государство должно само искать таких людей и давать им карт-бланш.
Молодой специалист не должен думать о том, как записать ребенка в детский сад, есть ли близко поликлиника и магазины. Самые высокие российские зарплаты – в Москве, куда едут многие граждане со всей страны. В США никто не стремится переехать в столицу – цены, зарплаты, инфраструктура и рабочие места примерно одинаковые по всей стране. Нужно изменить политику так, чтобы людям было удобно работать и жить там где они родились и живут, чтобы зарплаты по всей стране были такими же, как в Москве. Тогда и смысла в миграции не будет.
Пенсии не успевают за ростом инфляции, много пожилых людей скатывается за черту бедности. Прискорбно видеть, как пенсионеры страны, которая победила фашизм, роются в мусорных баках для поиска одежды и пропитания. При огромном количестве еды и магазинов, которые не успевают продавать продукты, можно найти нишу, чтобы помочь выделить средства на пропитание пенсионеров, которые попали на старости лет в нищету.
Повышение пенсий необходимо для роста экономики, ведь известно, если человек меньше потребляет, то и экономика тает, как шагреневая кожа.
Дороги
Проблемы дорог уже стали притчей во языцех, несмотря на то, что наши климатические условия не хуже Норвегии и Швеции. Коррупция и безответственность при замене дорожного полотна только усугубляет ситуацию. Например, отрезок трассы Первомайский – Староюрьевский – Сосновский Тамбовской области выглядит, как после ядерной войны, выбоины в полметра глубиной это не экзотика, а обычное явление. Власти Тамбовской области не хотят ремонтировать (в распоряжении – вся переписка). Тверская, Омская, Тульская и др. области испещрены рытвинами, как после бомбёжки.
Введение гарантийных обязательств с дорожных компаний, ремонтировавших дороги, и удаление системы откатов, положительно решит данную проблему. В случае невозможности стоит взять все дороги в федеральное ведение, нанять иностранные компании, к примеру, финские, норвежские – для ремонта и обслуживания несекретных дорог.
Одной из проблем строительства дорог и поддержания их в рабочем состоянии является некачественное проектирование дорог. Архитекторы дорог – это в основном пожилые люди, получившие высшее образование ещё в годы СССР, которые проектируют дороги по знаниям того времени, а отрасль шагнула вперёд на много лет.
Инновационные методы, используемые за рубежом надо перенимать и внедрять.
С каждым днём выбоины увеличиваются, полотно приходит в негодность. Проблемы решаются только проездом первых лиц государства, иначе, делают ямочный ремонт, который быстро разрушается и всё возвращается на круги своя. Часть дорог России находятся в «подвешенном» состоянии, когда область пытается передать дорогу в федеральную собственность, а федеральные власти не спешат принимать на себя такой тяжкий груз (или наоборот). А при обращении приходит ответ, что трасса передаётся в федеральное (региональное) ведение и потому они за ремонт её не отвечают. Дорога же продолжает разрушаться.
Проблемы ЖКХ
Проблемы ЖКХ давно набили оскомину. Плата за капитальный ремонт, который так никогда и не состоится, особенно удручает граждан. Отсутствие ремонта мотивируют нехваткой средств. Даже в г.Москве на ул. Судостроительной д.25, где был объявлен капремонт, на деле был сделан только косметический ремонт. Что говорить тогда о других регионах – объём ветхого жилья увеличивается, новые дома построены зачастую с нарушением норм строительства, но это не мешает сдавать и обслуживать данные строения.
Иногда подземную тепломагистраль вскрывают путём откапывания, а потом, ничего не сделав, снова закапывают и пишут, что проведены регламентные работы по техническому обслуживанию.
Экология
Проблемы экологии в ряде регионов принимают поистине чудовищные масштабы. В г. Карабаш Челябинской обл. жить практически невозможно. До Челябинска идёт смог отравляющих веществ, который вызывает онкологические и др. заболевания. В пос. Прибрежный г. Калининграда выбросы свинца, формальдегида, стирола давно стали «нормой». Огромной проблемой стали свалки и утилизация твёрдых бытовых отходов. Полигонов для приёма ТБО явно не хватает. Возникают стихийные свалки, зачастую недалеко от водоёмов. Во Владимирской обл. наблюдается коллапс с переработкой мусора, Московская обл. принимает ТБО города Москвы, отчего жители, живущие недалеко от полигонов, задыхаются от зловоний. Большое количество свалок, помеченных как закрытые, продолжают функционировать.
Продолжение следует…
Эти и другие проблемы будут только усугубляться, если власть не начнёт работать. Нужны массовые прокурорские и журналистские расследования, привлечение к ответственности виновных, не взирая на чины и регалии. Конечно, нужна открытость науке и передовому опыту других стран.