Открыть меню

Доколе нам число могилам умножать? …в которые невиновных уложили


Публикация в группе: Новости трезвости

Соблюдая бесконечное число питейных обычаев, пьющий сегмент общества исправно обеспечивает прирост кладбищенских захоронений в России в районе полумиллиона гробов ежегодно!!!

В 1981 году это обстоятельство так впечатлило людей, чувствительных к чужой боли, что они создали Дви­жение за Трезвость. И до сих пор за неё бьются вовсе не понарошку и, представьте, бескорыстно. Но безум­ный мир не сдаётся, и число могил, погибших от алкоголя убывает медленно.

Зная о том, что существует устой­чивая традиция выпивать по поводу праздников и д ругих событий в жизни мы сочли необходимым поколебать устои пития не тем, чтобы отменить праздники и события, а тем, чтобы осушить их от спиртного. Удача сможетиметьэпохальноезначение.

За основу возьмём стихи Роберта Бернса в переводе Самуила Яковле­вича Маршака.

Для пьянства есть любые поводы:
Поминки, праздник, встреча, проводы,
Крестины, свадьба и развод,
Мороз, охота, Новый Год,
Выздоровленье, новоселье,
Печаль, раскаянье, веселье,
Успех, награда, новый чин
И просто пьянство без причин.

Пронумеруем каждый повод на­пишем на бумажках номера, свернём бумажки в трубочки, как для лоте­реи, положим в шапку, встряхнём и предложим кому-нибудь вынимать номера. Вынув все восемнадцать, расположим поводы по новому на­шему порядку. И далее будем по­следовательно работать по каждому поводу в отдельности. Задание будет такое: как обойтись без выпивки в том или другом случае?

Попробовали? Правда ведь трудно, что-либо дельное предложить? Уж во всяком случае не тешить себя фужерами с минеральной водой. Почему? А потому, что у уважающих полный список поводов по Бернсу пьющих, один вид посуды для пития оживляет соответствующий рефлекс влечения к спиртному. А коли компания спиртного не пред­лагает, то обожатели Бахуса кроме досады ничего другого испытывать не смогут, и затеянное мероприятие сочтут провальным. Как же быть?

В своё время мы решили опереть­ся на смысловую суть события, которое обрело в народе спирто­содержащий обряд, и показать, что именно алкоголь не обостряет смысл праздника, а затушевывает его, лишая подлинности и полноты, порой искажая до неузнаваемости. С чисто человеческой позиции собы­тие, заслужившее звание праздника следует не отмечать рюмкой — галоч­кой, а пережить. Именно последнее подвигает человека увеличивать свой духовно-душевный потенциал, то есть восходить как человеку. Легко заметить, что со спиртным этого очищения — катарсиса не происходит.

Всё скатывается к различным ва­риантам обыденности в облачении приличия, либо без такового. Если и есть признаки кое-какого пафоса, то до первой рюмки. И вся моя личная практика до 1985 года убедила меня в том, что ощущения праздника под влиянием спиртного быстро сме­няются чем-то совсем не высоким, а зачастую просто низменным. За многие годы питейной жизни празд­ничные события получили питейный же и статус, когда ящик шампанского, или чего покрепче, решает проблему сходки по поводу события любой степени важности.

Итак, подытожим. Спиртное ис­кажает подлинность и полноту переживания событий, заслу­живших звание праздника и тем самым препятствует развитию моральных качеств человека, его духовному восхождению.

А как обеспечить подлинность и полноту переживания?

Спиртное убрали и что? Так вот тут-то и надо постаратьсястать человеком. Во-первых, надо признать, что событие, заслуживаю­щее упомянутого выше переживания, должно волновать настолько, чтобы появилось желание поделиться этим своим чувством с другими людьми. Во-вторых, собравшимся пережи­вать праздник следует предложить сценарий празднования, который бы исключал использование любого спиртного. Такое может показаться утопией. Не правда ли? На первый взгляд может быть и так, но если по-настоящему подключено высо­кое чувство, находятся и желание и выдумка пережить праздник так, как заслуживает этого само событие, являющееся поводом для коллек­тивного собрания, как правило, за столом.

Застолье с яствами всегда до­минировало в праздник, поскольку в жизни народа добывание пищи занимало особое место, являясь основой жизни, тем более, что часто именно с продовольствием возника­ли большие проблемы. Связаны они были с неурожаем или недородом. И в наше время в общем-то сохраня­ется обычай в застолье предлагать гостям набор аппетитной еды. С другой стороны, считается непри­личным жевать, если некто берёт слово и говорит о чём-то важном для всех. Учитывая последнее, пред­лагая пережить событие, следует привлечь внимание собравшихся к материалам, свидетельствующим о том времени и людях, которые тво­рили славную историю Страны. А поскольку каждый большой праздник имеет в основании свои неповто­римые события и своих творцов, то представление всего этого со­бравшимся за столом будет по сути уникальным творением человека или людей, которые решили праздновать. Инициатор праздничного застолья или группа товарищей действуют по заранее составленному сценарию. Сначала произносится вступитель­ная речь, затем демонстрируются ма­териалы о событии и их участниках.

Современная чудо-техника позво­ляет получить и продемонстрировать аудио, фото и видеоматериалы. Мо­гут быть прочитаны письма, стихи от­рывки из прозаических произведений.

Оптимальным типом трапезы является стол с самоваром, чаем и легкими закусками и сладостями. Пока остывает налитый из кипящего самовара чай, идёт демонстрация основных материалов, а потом при­ступают к неспешному чаепитию, во время которого можно делиться чем-то собственным, подходящим к празднику, каждому участнику за­столья. Очень оживляют собрание уместные к нему песни под гитару, баян, караоке и, наконец, акапелло. Ничто так не обогащает душу, как совместное исполнение песен, осо­бенно на голоса.

Нетрудно сообразить, что мы ведём речь ни о чём ином, как о настоящем социальном творчестве. Как всякое новое дело, оно трудно. Так, кстати, говорили Древние Греки об искусстве. Так вдохновляйтесь же, друзья!

Теперь по очереди будем раз­бирать каждый повод к пьянству в отдельности. И первой идёт статья «Поминальный сегмент бытия». Она уже публиковалась в газете «Вопре­ки». Тем не менее повторим.

Лев Козленко, ветеран ТД, Саратов, 28.11.2018 г

Text.ru - 95.36%

0
(Visited 2 times, 1 visits today)

Автор публикации

не в сети 2 дня

Тимофей

374
Начинающий преподаватель «МЕТОДА ШИЧКО» по совместительству администратор данного сайта. Имею общее среднее образование. В данный момент работаю маляром-штукатуром. Сам прошёл курсы, и избавился от вредных привычек. https://metod-shichko.ru/stop-alkogol/kniga-shag-k-trezvosti/
flag - РоссияРоссия. Город: Санкт-Петербург
Комментарии: 23Публикации: 404Регистрация: 15-08-2016

Добавить комментарий

© 2024 Академия Метод Шичко · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru