Бумеранг «Не рождаются от свиньи бобрята»
Работая председателем СТОС, более 16 лет, встречалась со многими людьми
К сожалению, помощь оказывать приходится не всегда порядочным людям. За годы своей председательской деятельности рассказывала о людях сильных, стойких, волевых. Но сейчас хочу вспомнить несколько семей, судьба которых бумерангом возвращается.
Говорят
- «Яблоко от яблони…»,
- «От гнилого дерева- гнилые плоды рождаются…»,
- «Не родятся у свиньи бобрята…»
и так много пословиц. Вот и я к тому же.
Вначале моей деятельности в микрорайоне проживала семья к примеру Петровых. Мать не работала, воспитывались, если можно так сказать 3 ребенка. Обеспечивал питанием отец, работая трактористом, иногда специалистом по отлову собак. После работы он отправлялся в деревню Нижнекамского района: помогать престарелой матери выращивать овощи, домашнюю птицу. Зарплату ему платили, где-то деньгами, а где-то и натур продуктом. Мало-помалу, семья жила…, копила долг за коммунальные услуги. Отец в конце недели, потом ежедневно снимал стресс, как принято сейчас говорить расслаблялся с алкоголем. Живя в общежитии, все соседи, подобные ему, обвиняя свое трудное положение, пили вместе за компанию. Дети болтались постоянно на улице, приходили только переночевать. Школу посещали, иногда. Так и дожили до совершеннолетия. Заболев онкологией, мама неожиданно скончалась. Оставив отцу неопределенных детей и дочку 7 лет. Старшая дочь, 1991 года рождения, в результате беспорядочной половой связи, приемом алкоголя, зачала четырех детей. На материнский капитал получила себе комнату в одном из общежитий и стала копить долг за услуги ЖКХ. Постоянные попойки, сомнительные друзья заменили детей. Да и сама мать несла угрозу жизни детям. Мать воспитанию, лечению, кодированию не поддалась, ограничили ее в родительских правах, а детей забрали в приют. Другой ребенок – Сын, окончив училище, работать не захотел. Пьет с друзьями, тоже где-то имеет детей на стороне. Отец, который иногда снимал стресс в перерывах между рабочим днем и выходным, получил пьющего-лентяя алкоголика.
Оксана, это другая семья, воспитана была в нормальной семье- умеренно, культурно по праздникам пьющей. Сама же Оксана тоже начинала с культуры пития: дети отправлены в приют, она лишена родительских прав на двух мальчиков. Родила Оксана третьего малыша, образ жизни не изменился. В тяжелом, истощенном состоянии двухлетний малыш, который выглядел на 1 год, умеющий только ползать и переняв язык пьяной матери мычать был также изъят и помещен в приют. Оксана решилась на участие в проекте «Точка трезвости», потрачены средства на первый сеанс, а на второй она не явилась. Все таки не гены матери, а алкоголь взял верх над женщиной»! Ну и образ жизни, культурно, умеренно по праздникам, пьющей семьи в которой Оксана выросла.
Недавно актив одного из домов, обратился с просьбой оказать помощь в выселении из квартиры алкоголиков, имеющая долг по УЖК около четырехсот тыс рублей, чтобы сохранить не только квартиру для детей достигнув совершеннолетия, но и обезопасить свои жизни, т.к. на одном этаже стало жить небезопасно: посторонние, деградировавшие люди, скандалы, драки, не давали спокойного существования. А как все красиво начиналось: в 90 годах работая на строительном предприятии КЭСП Татаэнергостроя, за хорошую работу одной из многодетных семей назовем ее Пальмовы выделили квартиру. Практически на глазах у жильцов дома выросла данная семья, которая после вселения начинает новую жизнь! Вначале празднуют новоселье. Затем именины, затем приход гостей и поводов выпить становится немало. Все происходит на глазах у малолетних детей. Постепенно мать уходит в бега с сотоварищами, любителями выпить, бросает дом, семью. Иногда пьяное тело дети приволакивают домой, но вновь все повторяется сначала, до тех пор, пока в один из дней их не приглашают на распознавания обезображенного тела: мать на одной из попоек выбрасывают из поезда за новой порцией алкоголя. Дети остаются на воспитании отца, который от горя также начинает принимать алкоголь. Сын в 24 года, в пьяном угаре, хотел проникнуть в квартиру через балконную дверь, но не расчитав свое состояние, разбивается на смерь, остается жена и малолетний сын, которые вздохнули с облегчением, т.к. он терроризировал семью. Одна из дочерей Ирина, выходит замуж. Свадьбу праздновали всем общежитием, радуюсь за молодых. Но семейная жизнь молодой четы была недолгой: Ирина ушла с работы, после рождения ребенка, и стала выпивать, теперь не стесняясь окружающих. Естественно, молодой муж устав бороться с пьющей женой, ушел из семьи с ребенком. Почувствовав простор, Ирина вовлекает младшую сестру Марину в собутыльники. Марина в пьяном угаре и сама не знает от кого, рожает трех детей, жизнь которых спасают общественники, детей передают в опекунские семьи. Отец-вдовец сбегает от сестер, спасая свою жизнь к своей сестре. Женщины не переставая пить, переходят на различные спиртосодержащие изделия, которые им приносят, … выйти не в состоянии из квартиры, от потери координации, разносчики алкоголя также остаются. И, подводя итог, этих историй, хочу сказать, что трезвость в жизни каждого человека играет главную роль! Не культуре пития, надо обучать детей с раннего возраста, а трезвости. И каждому родителю надо начинать с себя. Иначе, как будешь говорить о трезвости, если сам за столом со спиртными напитками, с хрустальной рюмкой наполненной этой отравой, будешь говорить об этом и выпив, с аппетитом закусить! Никто не хочет быть под столом, либо «мордой» в винегрете, а получается. И наконец, Мужчина- это сила, защитный щит для семьи. А что может дать пьяный потерявший человеческий облик мужчина семье, кроме как побоев, оскорблений, кражу средств, ведь без пьющего в семье, какое счастье для родных!.
И мы, Оптималисты, по жизненному опыту сделали вывод: дети воспитанные на примере употребления своих близких, обязательно повторят их путь культурного, казалось бы безобидного пития, все возвращается.
Р.Каюмова
Бумеранг возвращается
Я являюсь членом комиссии по делам несовершеннолетних по защите их прав более двух лет. Но члены комиссии, а их около двадцати человек, руководители различных ведомств и подразделений — уже более 15-20 лет. И, при обсуждении той или иной семьи, они часто встречают неблагополучных родителей, которых когда-то уже обсуждали в детстве, а теперь на комиссии их дети. Гнилое дерево дает гнилые плоды… вместе с родителями приходят, естественно, и руководство школы, детсада, классные руководители, воспитатели, которые дают объективные характеристики на каждого родителя и ребенка.
К слову я хочу сказать, какое количество людей отвлечены от полезных дел, только для воспитания одной семьи? Это около тридцати человек, на одну семью! В школе таких детей раз-два, да и обчелся, а сколько внимание этим двум! В классе 20-30 человек, а один пустоголовый из такой семьи, отвлекает на себя все внимание учителей. Кому еще достанется внимание уставшего педагога? Я за то, чтобы изымали детей из таких семей. Ведь ничему они их не научат, и дети вырастают подобием своих родителей.
Я обращаюсь не только к неблагополучным семьям, но и ко всем родителям. Ведь на комиссию приглашаются и порядочные родители, дети которых совершили правонарушения. А зачастую родители обвиняют в этом школу и улицу, не принимая вину на себя. А окружены ли ваши детки вниманием? Многие ли интересуются делами своего дитяти, успехами детей?
Недавно проводили в микрорайоне праздник для мужчин и пригласили родителей детей, которые участвовали в организации мероприятия. Дети изготовили подарки своим папам, концертную программу. Но ни один из родителей этих ребят не пришли… вот это — первый шаг к безразличию. Маленький пример, вытекающий в большую проблему.
Мы часто в летнее время видим великовозрастных мужчин в шортах, рядом с ними их детки. О какой культуре воспитания можно говорить в полуобнаженном виде? Я понимаю: жарко. Но представьте себя: вы в больнице, и к вам заходит обнаженный врач, ведь ему тоже жарко, либо в магазин, где обслуживает вас мужчина в шортиках? Говорят театр начинается с раздевалки а культура с семьи! Какие родители, такие и детки. Какое отношение у нас к воспитанию своих чад — ждите ответной реакции. И никто в этом не виноват, ни школа, ни улица, а только родитель! Ребенок — это зеркало ваше, это ваше подобие. Бумеранг возвращается.
Каюмова Р.
Хоть за курицу
Значение пословицы «Хоть за курицу, да на свою улицу…» услышанную из уст своей мамы, поняла только сейчас, через много-много лет. Сейчас молодыми заключаются много браков, национальность значения не имеет. Но начну по порядку. Выросла я в мусульманской семье на Урале.
Подруги, соседи и друзья всегда были разной национальности: русские, немцы, татары, чуваши, кряшины,марийцы, корейцы, украинцы,евреи, белорусы, цыгане. Все мы говорили на родном русском языке, дома общались каждый на своем языке.
С друзьями их национальности говорили на их языках. Словом не видели различия. Когда мне исполнилось пятнадцать лет отец меня увидел с другом-цыганом, который проявлял ко мне уже юношеский интерес. Вместе с мамой они провели со мной беседу из которой я поняла одно, что замуж я должна готовиться и выбрать из своих друзей человека своей нации. Вот эту пословицу я впервые услышала от мамы. Время шло и неожиданно в одной из смешаной семьи моих соседей — погиб сын… его привезли домой. Горевать приехали все родные. И началось: татары хотели и требовали погребения по мусульманским обычаям, русские по хрестиански с отпеванием в церкви. У тела усопшего разгорелся скандал между попом и муллой. Не помню чем все закончилось, но после похорон семья распалась.
Вспоминаю момент встречи с одним из сотрудников училища уже в городе Нижнекамске, который приехал в наш город без семьи, выйдя на пенсию по льготе, как военный. У мужчины заграницей были уже двое взрослых детей. Которые имели свои семьи. И то что отец хочет связать себя узами брака, при живой матери, они приняли с пониманием. «Я татарин, свою миссию выполнил, но хочу чтобы последние годы своей жизни, жить с человеком своей нации- татаркой». Прошло уже достаточно лет, помню что он женился, родились у него снова дети — мусульмане.
Считаю, нельзя предавать свою веру. Никакая любовь этого не стоит. Хотя бы одним ругательным словом будет меньше в семье. Недавно была на похоронах своего очень близкого приятеля. Он был женат на татарке. Похороны были странные: никто не знал что надо делать у гроба усопшего, не было и руководителя. Человека так и не отпели, просто похоронили, без слез, без слов. Как будто его никогда и небыло, хотя у него осталась жена и дочери. Соседка отказалась от христианства и ушла в секту иогова. Недавно ее парализовало. Галина часто приходит к нам в гости, ведь ближе нас, соседей к кому она может дойти, нет. И мама ее спросила если умрет, где ее и как похоронят. Галина опешила: а действительно, где и как. Ведь таких отшельников и у татар, и у русских не признают.
Сейчас уезжают и заграницу, влюбляются и в испанцев, и в турков, и в мужчин любых наций, но ведь надо думать и о детях, которые родятся, кто они, какой нации будут? Хотя в паспорте это сейчас не указывают, но в душе все знают, какой они веры. Надо думать и о том, как и где твое тело предадут земле. Ведь это тоже важно. А родители обязаны говорить об этом детям, иначе мы будем все Иваны безродные.
Рузалия Каюмова