Открыть меню

Пособие родителям, учителям и волонтером

Краткий курс занятий по изучению сихолого-педагогического метода Г.А. Шичко  по избавлению от вредных привычек  для  классных руководителей, волонтеров и родителей

Пояснительная записка

Программа занятий по избавлению от вредных привычек, разработанная профессором Международной Славянской Академии наук, образования, искусств и культуры, сопредседателем ижевского  клуба «Родник – трезвая семья»   Январским Н.В. основана на исследованиях, наблюдениях, нормативно-правовых актах и практической работе со школьниками   1-11 классов, дошкольниками детских садов и студентами ВУЗов  г. Ижевска, Москвы, Ярославля, Санкт-Петербурга.

Программа  актуальна, так как проблемы пьянства, алкоголизма, курения, других видов наркомании в силу алкоголизации взрослого населения страны давно уже тревожат педагогов и родителей, значительным остается число преступлений, совершенных учащимися в нетрезвом виде.  По данным Министерства внутренних дел УР, опубликованных   майором  В. Мальковой в 2014 г. более 3000 детей доставлено в отделения внутренних дел за различные правонарушения, многие из них в нетрезвом виде.  Совершено более 800 преступлений, из них 360 учащимися. В состоянии опьянения в 2014 г. детьми совершено 177 преступлений, 2 убийства.  Нарастает число смертельных отравлений от курительных смесей.  Задержано за распространение курительных смесей подростков и студентов  в 2012 г. –  22, в 2013 г.  – 64, в 2014 г. – более 100.

Эксперты Всемирной Организации здравоохранения  (ВОЗ) утверждают:

«Наркомания начинается не с иглы, а с первой выкуренной сигареты, с первой банки пива, с первой мысли о том, что это надо попробовать, с подражания родителям, учителям, старшим авторитетным людям …»

При работе с детьми опасными для здоровья и часто неприемлемыми являются наркологические методы, уколы, торпедирование, кодирование,   гипноз, сектантские группы и т.д.  Поэтому создание  советским ученым   кандидатом   биологических наук Г.А. Шичко  в 60-е годы прошлого столетия теории о том, что проблема алкоголизма, курения, всех видов   наркоманий психологическая и кроется в искажении сознания людей , в отступлении от естественного оптимального творческого состояния, не замутненного одурманивающими веществами, позволило создать психолого-педагогический гуманный метод первичной  и вторичной профилактики всех видов наркомании а также эффективный метод избавления от различных видов зависимостей. С помощью этого метода в Ижевской школе здоровья и клубах трезвости, созданных на ее базе в Удмуртии,  более 11 тысяч человек,   в  том числе взрослых и  подростков прошли курс специальных занятий и около  70 процентов из них освободились от курения, пьянства, курения, других видов наркоманий.

Программа избавления от курения, пьянства, сквернословия и других вредных привычек  по  психолого-педагогическому методу Г.А. Шичко  по своему содержанию должна содействовать формированию у учащихся достаточно полного и целостного представления о трезвости как естественном. оптимальном (наилучшем) творческом состоянии  человека, о здоровье и здоровом образе жизни как главном условии сохранения здоровья. Одновременно программа должна научить преподавателей, классных руководителей, волонтеров, родителей  психологическим  навыкам самоорганизации и саморегуляции.

Основной идеей всей программы по воспитанию личности, здоровой духовно и физически является формирование нового вида мышления, без чего не будут эффективны никакие оздоровительные мероприятия, так как здоровье создается ежедневно и ежечасно в условиях здорового трезвого образа жизни  на основании позитивного  жизнеутверждающего мышления.

Программа ставит своей целью помочь работникам образования, воспитателям, родителям сформировать в себе осознанный подход к управлению организмом и своим сознанием и обеспечению духовного и физического здоровья – своего собственного и здоровья детей.   В основу программы положены принципы метода  восстановления естественного оптимального  состояния, творческие осмысленные и практически апробированные в течение длительного времени (более   25  лет).  Занятия по данной программе получили положительный отзыв классных руководителей  средних  школ г. Можги (апрель 2014 г.), отделов  образования и науки Якшур-Бодьинского, Селтинского, Граховского районов Удмуртской Республики (2015 г.)

Практически, данная программа является коррекционно-развивающей и способна оказать большую помощь работникам школ и других детских заведений, особенно в настоящее время, когда  общество  с большим трудом выходит из эпидемии пьянства, курения,   когда в школьную среду проникают  наркомания и другие пороки.

Например:
В Якшур-Бодьинском районе Удмуртской  Республики директор школы-интерната решил  добиться того, чтобы  учащиеся интерната не курили. Лидер ребят сказал: «Хорошо. Но давайте начнем с Вас. Ведь Вы тоже курите?»  Пришлось директору самому отказаться от курения.

Метод Г.А. Шичко помогает  любым руководителям вначале самим освободиться от вредных привычек, а потом научить этому других

Цель  программы:

Оказание помощи в дальнейшем совершенствовании системы нравственного, духовного и физического воспитания учащихся,  изучение нового   психолого-педагогического метода Г.А. Шичко, позволяющего более эффективно проводить профилактическую и практическую работу по избавлению от вредных привычек среди учащихся и родителей.

Задачи программы:

Развитие форм и методов нравственного, духовного и физического воспитания на основе оригинального психолого-педагогического метода Г. А. Шичко, применение новых, соответствующих современным реалиям, форм духовного и нравственного воспитания и самосовершенствования.

Подготовка методистов,  способных    оказывать практическую психологическую помощь  зависимым  учащимся и родителям, страдающим  от вредных привычек.

Организационно–педагогические условия  реализации программы

Предлагаемая    программа рассчитана на сокращенный курс (30 часов)  и полный курс (75 часов) с методическими разработками для  1-11 классы средней школы.  Для реализации сокращенного курса по подготовке классных руководителей и методистов требуется проведение 10  дневных занятий по 3  часа в день ( 2 часа занятий с  руководителем  курса  и 1-1,5 часа самостоятельных вечерних занятий), либо 5-дневный цикл занятий по 5 часов с руководителем курса и 1-1,5 часа самостоятельных вечерних занятий.

Полный курс (75 часов с методическими разработками и планом занятий для 1-11 классов средней школы)  рассчитан на 10  – 12  дневных занятий по 5-6 часов с руководителем курса, плюс 2 часа самостоятельных вечерних занятий.

В результате изучения курса слушатель, который выдержал экзамены, получает сертификат повышения квалификации по практической психологии освобождения от вредных привычек.

Планируемые  результаты обучения – готовность выпускников курсов  оказывать помощь в профилактике и практическом избавлении           учащихся и их родителей  от вредных привычек.

Формы контроля (промежуточного  и итогового):

Во время обучения контроль осуществляется   с помощью написания слушателями специальных дневников самоанализа  и их ежедневной проверки руководителем курса. Итоговый контроль – сдача экзаменов  и вручение сертификатов  и листа с оценками.

Во время занятий могут быть стажировки, чтение лекций в школах.

Возможно применение элективных курсов, когда группа делится на методистов, подготовленных для практической работы по избавлению от вредных привычек и созданию клубов трезвости, и на методистов-лекторов, осваивавших курс лекторского искусства.

Оптимальное количество слушателей в группе 20-30 человек. При большем количестве слушателей возможно деление группы на подгруппы и пр.

Программа  уроков освобождения от вредных привычек

  • Как стать победителем? (Как победить алкоголь, табак, сквернословие?)
  • Разработка и пояснение первого урока трезвости. (2 часа)

Когда Вы приходите в незнакомый класс, хорошо предварительно взять себе в помощники хотя бы одного человека, Вначале нужно представиться самим. Рассказать вкратце, почему Вы ведете трезвый здоровый образ жизни, с какого времени для чего.   Затем нужно определить   лидеров  среди слушателей, попросить их помощи. Определить лидера среди школьников можно таким образом: Скажите: «Представьте, что Вы собрались в  поход, но неожиданно заболел классный руководитель и опытный человек, который раньше ходил в походы. Но поход решили не отменять. Нужно избрать двух человек, чтобы их заменить. Самовыдвижения не принимаются!»    Класс,  таким образом, избирает неформальных лидеров. С ними нужно наладить контакт и провести отдельно беседы или занятия для того, чтобы они помогали Вам.  Можно им выдать раздаточный материал, газеты, листовки, диски, чтобы они награждали ими  наиболее активных ребят. Проведите ряд  простых тестов, чтобы заинтересовать ребят, научить их внимательнее анализировать себя, свои действия.  Например,  попросите их  быстро написать десять ответов на вопросы: Кто я такой?   (Ученик, отличник, сын, дочь, двоечник, троечник, курильщик, пивоман,  талантливый человек,  патриот, неудачник, победитель,  будущий музыкант, ученый, космонавт  и т.д.) Времени на тест 3 минуты.

Расшифруйте, что в первую очередь человек пишет о себе самое важное,  как он сам представляет свою суть.  Нужно обратить внимание на пункты 1-5.   Хорошо, когда первые  самоопределения  такие:  победитель, патриот, сын или дочь, отличник, будущий ученый и т.д.   Определения,  написанные в конце, мало характерны для человека.

Затем необходимо  донести до слушателей суровую правду об алкоголе, табаке как стартовых наркотиках и о нелегальных добивающих наркотиках.   (Показать фильмы «Манипуляция сознанием», «Как алкоголь пришел на Русь», другие фильмы или ролики о причинах алкоголизации населения страны)  Время на показ фильма 15-19 минут.

Вопрос:  Почему  дети начинают употреблять  наркотические изделия?

Проанализировать ответы школьников и познакомить их с открытиями Г.А. Шичко  в области психологического программирования сознания.   Как происходит программирование?

… Ребенок увидел на экране телевизора  как его любимый крокодил Гена  играет на гармошке и… курит трубку.  Курят герои.  Курит папа из Простоквашино.  Курит родной папа или дедушка. У ребенка складывается представление, что курение – это нормально и очень интересно. Это УСТАНОВКА ИЛИ НЕОСОЗНАВАЕМАЯ НАСТРОЕННОСТЬ ПОСТУПАТЬ ТАК, КАК ПОСТУПАЮТ БЛИЗКИЕ ЕМУ ЛЮДИ. Он пробует взять спичку, сует ее в рот и когда его спрашивают, что он делает, он отвечает: «я кулю!»  Папа, улыбаясь, говорит: «Тебе, сынок, пока рано!»    И ребенок  ждет того момента, когда можно будет курить.  Ребенок видит, как в Новый год мама пьет шампанское и веселится. Он с удовольствием представляет, когда будет взрослым и ему можно будет вкусить запретный пока плод – затянуться сигаретой,   выпить пива и вина  как доказательство, что он уже взрослый…   ЭТО  формируется ПРОГРАММА.

Русский ученый Г.А. Шичко писал: «Люди начинают употреблять наркотические ядовитые вещества в силу пронаркотической запрограммированности сознания. Она складывается из УСТАНОВКИ или НАСТРОЙКИ – неосознаваемой настроенности поступать так,  как поступают другие люди, которым они хотят подражать,  из программы (Программа – путь решения проблемы, алгоритм действий для ее решения), и УБЕЖДЕНИЙ (твердых взглядов, выводов, основанных на мировоззрении). Пронаркотическая запрограммированность – это такое искажение сознания, когда человек употребляет наркотические вещества вопреки инстинкту самосохранения.   Важнейшую роль  в формировании  пронаркотической запрограммированности занимают убеждения. Ради своих убеждения  люди идут на смерть.     Смерть за истинные убеждения делает одних героями (генерал Карбышев,  Евгений Родионов)  или же ложные убеждения приводят человека к позорной смерти от алкогольных, курительных и иного вида наркотических ядов.

Итак, изобразим  схему  психологической  запрограммированности сознания человека, его прихода к наркотическим страданиям:

  • УСТАНОВКА  (НАСТРОЕННОСТЬ) –
  • ПРОГРАММА –
  • УБЕЖДЕНИЯ –
  • ПРИВЫКАНИЕ  (К НАРКОТИКУ) –
  • ПРИВЫЧКА –
  • ПОТРЕБНОСТЬ –
  • НАРКОТИЧЕСКИЕ  СТРАДАНИЯ-

Каждый термин должен быть определен, точно назван.  Как писал знаменитый  мыслитель А. Н. Радищев

«Доколе вещи не дано имя, доколе мысль не имеет знамения, то они разуму нашему чужды и он над ними не трудится.»  (Собр. Сочинений)

  • Установка – неосознаваемая готовность к подражанию.
  • Программа – путь решения проблемы.
  • Убеждения – твердые выводы, основанные на мировоззрении.
  • Привыкание к наркотику  – это постепенное разрушение иммунной системы, ослабление защиты организма против ядов и наркотиков.
  • Привычка  к  наркотику и яду – это систематическое употребление ядов и наркотиков в соответствующих ситуациях, обстановке и т.п.
  • Потребность в систематическом самоотравлении – это сильная, иногда непреодолимая тяга к употреблению яда и наркотика.
  • Наркотические страдания – это реакция самовосстановления организма  после  самоотравления человека.  Как только прекращается одурманивающее действие наркотиков, организм начинает  самоисцеление, выводятся погибшие нейроны и другие разрушенные клетки организма.  Это своеобразные операции без наркоза, сопровождаемые  сильными страданиями.  Из-за абстинентных наркотических страданий, а также в силу пронаркотической запрограммированности сознания, самостоятельно избавиться человеку от этой беды почти невозможно.  Работа с самоаналитическими дневниками помогает очиститься от запрограммированности сознания.

Соратник Н.  из г. Воткинска, избавившись от наркотической алкогольной зависимости, написал  такие стихи:

Лестница падения и спасения

Отец всю жизнь безбожно пил – настройку сыну подарил:

Ты мал пока, не пей, сынок. Когда-нибудь придет твой срок!

И срок пришел, когда всем классом вина набрали все с запасом

И хвастаясь друг перед другом,  вино цедили все с натугой.

Ну а когда работать стали – аванс, получку  пропивали

И обмывать аванс, получку  уже вошло у нас в привычку

Но что привычка, что аванс, коль человек вошел уж в транс.

Причины есть,  иль нету их – соображаем на троих.

А вот  уже и результат – друг по статье с работы снят.

В мозгу одна лишь мысль таится – он должен где-то похмелиться.

На похоронах все шептали: ему же сорок лет едва ли?

Хорошим парнем был он, но.. сгубило бедного вино…

Но слово я себе даю: отравы больше не налью!

Трезветь мне было нелегко. Помог Господь, помог Шичко!

Задать школьникам вопрос:
Как помочь людям избавиться от вредных зависимостей?

Проанализировать ответы и рассказать о практическом опыте помощи людям в освобождении  от вредных привычек по методу  Г. А. Шичко с помощью выработки правдивых убеждений и письменной осознанной покаянной речи перед сном.

Единственным ненасильственным наиболее эффективным немедицинским способом избавления людей от вредных привычек является метод  русского ученого Г.А. Шичко.

Метод заключается в доведении научной проверенной информации до слушателей, разоблачении пронаркотических мифов,  анализа  приобщения слушателей  к употреблению вредоносных наркотических изделий,  обучения их самоанализу путем ответа на самоаналитические вопросы аутоанамнеза  (самоанализа),  регулярному  ведению  самоаналитических  дневников перед сном, участием их в работе клуба или общества трезвости, помощи другим людям по принципу «Спешите делать добро», «Выбрался сам – помоги другому».

Очень важно написание самоаналитических дневников перед сном. Осмысленное, покаянное и записанное перед сном СЛОВО при выборе наилучшего варианта дальнейшей жизни  действует во много раз  эффективнее, чем слово услышанное. Раскаяние на древнегреческом языке  называется метанойя изменение ума.

До тех пор, пока человек не признается в том, что он делал что-то постыдное, пока не покается перед кем-то, кого он уважает, до тех пор вредоносная программа в подсознании будет мешать ему жить естественной  трезвой радостной жизнью.

Слушатели  должны   научиться  называть вещи своими именами. Например, алкоголизм многие наркологи называют болезнью. Но многие психологи называют алкоголизм искажением сознания или социальной болезнью. Ведь иногда, прочитав  правдивую книгу  или даже статью о явлениях алкоголизма,  люди прекращают потребление алкоголя. Тысячи патриотически настроенных,   молодых людей прослушав лекцию профессора В.Г. Жданова об алкогольной геноциде нашей страны,   сразу же отказались от потребления алкоголя. Когда в феврале 2009 года по инициативе организатора проекта «Общее дело» архимандрита Тихона Шевкунова на 1 канале телевидения были показаны 2 правдивых фильма о вреде алкоголя и пива, а также были показаны антиалкогольные ролики, продажа водки снизилась на 20 процентов, а пива на 21 процент.

К сожалению, пронаркотическое лобби  добилось того, что программу антинаркотических фильмов «Общее дело»  на телевидении свернули.

Алкоголизм, курение, наркоманию  ученый Г.А. Шичко называл страданием, искаженностью сознания, выражающейся в привычке к употреблению алкоголя, потребности в нем и поглощении его.

Человека нужно рассматривать на биологическом,  психическом и духовном плане. В духовном плане алкоголизм, курение и другие формы наркомании  называются  страстями.  Духовность человека – это его совесть. Чем совестливее человек, тем быстрее он освобождается от всех видов наркотической зависимости.

Следующий вопрос слушателям:
А какова альтернатива алкоголизму, курению и другим формам наркомании?

После разбора ответов на этот вопрос рассказываем, что такое полная  и сознательная трезвость.

Трезвость – это естественное, наилучшее,  творческое   состояние   человека, семьи, общества. Трезвостьэто фундамент трезвенности (полной трезвости) на всю жизнь. Трезвость также фундамент  трезвения, то есть постоянного самосовершенствования, готовности к свершению добрых дел и свершению добрых дел.

Нужно рассказать о трезвых людях, о таких, как лидер трезвенников России Ф.Г. Углов, который и в 100 лет проводил уникальные операции на сердце и о Г.А. Шичко, честнейшем ученом, создавшем уникальный  метод немедикаментозного освобождения людей от наркотических зависимостей. О Л.П. Шичко-Дроздовой, лидере трезвенного движения России, продолжившей после смерти ученого его великое дело спасения людей. О И.В. Дроздове, одном из лучших писателей России, лидере трезвенного движения страны, написавшем много книг о трезвости, создавшем учебник трезвости по трудам его друга ученого Г.А. Шичко. О  писателе  П.П. Дудочкине, который  еще в 70-е годы прошлого столетия написал свой знаменитый труд «Манифест трезвости» и разослал его 4500 писателям СССР.

О профессоре В.Г. Жданове, неутомимом пропагандисте здорового трезвого образа жизни, сопредседателе общественного движения «За трезвую Россию», благодаря которому сотни тысяч людей в России отказались от употребления алкоголя. О молодых лидерах трезвенников, таких, как ученый И.П. Клименко и В.Н. Самарин  из Москвы, о движении   «Молодежь за трезвую Россию», «Молодежь за трезвую Удмуртию», о многих знаменитых спортсменах-трезвенниках. В каждом крупном городе в наши дни активно работают по утверждению трезвости  молодые трезвенники. Нужно их разыскать, а лучше пригласить на занятия. Очень важно подготовить волонтеров-трезвенников из школьников.

В Интернете можно найти много материалов о «трезвых пробежках», фестивалях, праздниках трезвости и т.д.  и рассказать об этом слушателям.   Хорошо, если перед школьниками выступит молодой успешный трезвый лидер.

Следующий вопрос для слушателей:

Можно ли допускать выражения: «культурно употреблять алкоголь»?

После анализа ответов, поясняем: Нельзя. По законам русского языка употребление яда и наркотика, причинение вреда себе и окружающим и другие отрицательные явления, такие как хулиганство, воровство, объедение  никак нельзя называть культурой. Нельзя обманывать себя и других.

«Словом можно убить! Словом можно спасти! Словом можно полки за собой повести!» – написал поэт. С помощью лживой информации о «культурном приеме яда и наркотика, каким является алкоголь, людей могут заставить принимать одурманивающие вещества, то есть медленно убивать себя за свои же деньги,  Но   с помощью правдивых,  определенных  наукой и проверенных практикой  выводов, убеждений можно разрушить вредоносную программу,   пронаркотическую запрограммированность сознания и восстановить естественное, наилучшее творческое состояние человека.

Первое задание на дом: написать аутоанамнез-анкету самоанализ по избавлению от  вредных привычек.

Аутоанамнез (самоанализ) алкоголика – это описание собственного привыкания к алкогольным изделиям, последствий их приема, процесса превращения в пьяницу и алкоголика и попыток избавиться от алкоголизма. Аутоанамнез пишется произвольно, но с  особо подробным описанием периода пьяной жизни.   Помните, что подготовка аутоанамнеза оказывает благотворное влияние на автора. Чем серьезнее будет готовиться аутоанамнез, тем большим будет его полезное воздействие.  Вопросы не переписываются. Отвечать нужно полнее, так, чтобы из ответа  был ясен вопрос.  Например, я очень хочу избавиться от курения и пьянства, так как …(написать  ваши аргументы в пользу противокурения  и пьянства)

  1. Основные биографические данные. Семейное положение, состав семьи, образование, место учебы или работы и должность.  Телефон, по которому можно быстро связаться с вами.
  2. Вредные привычки, от которых хотели бы избавиться. Вредные привычки членов семьи.
  3. Курите ли Вы? Если курите, написать стаж, суточную норму, месячные и годовые затраты, число попыток прекращения курения. Наличие желания стать некурильщиком.
  4. Основные заболевания, перенесенные в прошлом, хронические заболевания в настоящее время.
  5. Заболевания и расстройства, приобретенные в результате: а) употребления алкоголя, б) курения
  6. Лечебные учреждения, в которых состояли или состоите на учете (наркодиспансер и т.д.)
  7. Ваше отношение к алкоголю и пьющим, когда сами не пили.
  8. Возраст, когда впервые появились: а) решение употреблять спиртное, б) признание этого занятия нормальным и оправданным, в) положительное отношение к пьющим                                                      
  9. Возраст, когда впервые получили представление об алкоголе, последствиях его употребления и в котором случились первые приемы. Название 3-4-5 спиртных изделий, которые пили впервые в жизни, оценка их вкусовых качеств, самочувствие во время и после приемов.
  10. Возраст,  в котором употребление алкоголя стало доставлять удовольствие.
  11. Время начала систематического употребления алкоголя: по торжественным случаям, при встрече с друзьями, после получки или «случайных  денег», по выходным… Причины перехода к систематическому приему алкоголя.
  12. Время появления привычки к спиртному.
  13. Время появления потребности к спиртному.
  14. Ваше понимание терминов «алкоголепийца», «умеренно пьющий», «культурно пьющий», пьяница, алкоголик, курильщик, трезвенник. «Сухой закон». Оценка «Сухого закона».
  15. Примерные даты начала: а) случайного употребления алкоголя, б) пьянства, в) алкоголизма
  16. Особенности употребления алкоголя (предпочитаемые изделия, частота употребления, дозы, компании, места, самочувствие до, во время и после выпивки)
  17. Нормальные и предельно допустимые дозы алкоголя в периоды: а) приобщения к алкоголю, б) привыкания к нему, в) пьянства, г) алкоголизма, д) настоящее время
  18. Периодичность употребления алкоголя: еженедельно, запои.:
  19. Самочувствие при запоях. Подробное описание наиболее яркого запоя
  20. Применяемые способы прекращения запоев.
  21. Употребление суррогатов (название, частота приема, дозы, причины)
  22. Поведение при опьянении: а) на улице, б) в обществе, в) на работе, г) дома
  23. Самочувствие и поведение при неудовлетворении потребности в спиртном.
  24. Ваше мнение об отрицательных последствиях употребления Вами спиртного, для вас, для семьи, для детей, для общества, для страны.
  25. Что хорошего дает потребление алкоголя Вам, семье, детям, обществу, стране? (Писать ответ левой рукой)                                                                           
  26. Попытки самостоятельно отказаться от алкоголя и причины неудач.
  27. Лечение алкоголизма (время, способы, результат)
  28. Мотивы обращения за помощью. Как узнали о методе Г.А. Шичко?
  29. Программа вашего отношения к спиртному в течение ближайшего года.

После полных ответов на вопросы аутоанамнеза нужно написать текст самоутверждения, закрепляющий ваш выбор наилучшего варианта  дальнейшей жизни.  Самоутверждение можно составить самому, выполняя при этом основные требования.

Их четыре

1. Самоутверждение надо писать на том языке, на котором думаешь.

2. Самоутверждение пишется перед самым сном.

3. Ни в коем случае ни перед ни после написания самоутверждения не смотреть телевизор. Желательно читать только антинаркотическую литературу   и  свои антинаркотические конспекты

4. Самоутверждение эффективнее писать левой рукой, если Вы правша. Но при этом старайтесь писать разборчивее, крупным почерком.

САМОУТВЕРЖДЕНИЕ

Я верю в силу правдивого слова, записанного перед сном. Я  выбираю трезвый здоровый образ жизни. Я вскрываю и навсегда разрушаю пронаркотические программы, сложившиеся в моем сознании из-за недостоверной и лживой информации о том, что наркотики могут принести радость.  Мне помогает в этом научная проверенная информация, метод Г.А. Шичко, пример соратников, ранее освободившихся от  вредных зависимостей.  Я хочу вернуться к естественному наилучшему творческому состоянию, которое называется трезвость. Я осознал (а) свои ошибки прошлого и сейчас начинаю осознавать, какой вред я причинил себе, своим родным и близким, коллективу и своей Родине своим самоуничтожающим поведением.  Я прошу прощения у всех, перед кем виноват в этом. Сейчас я живу и буду жить прекрасной трезвой творческой жизнью без самоотравления.  Я счастлив этим. Я закрепляю это прекрасное состояние ежедневными  дневниками перед сном!

Я радуюсь трезвой жизни! Спокойной мне ночи и приятного пробуждения для трезвения.

                              

  (При завершении занятий рекомендуется применять чтение этого настроя самоутверждения под музыку Г. Свиридова  «Метель» или другой классической музыки по рекомендации руководителя курса. Необходимо помнить о том, что современная агрессивная и возбуждающая и одновременно  отупляющая музыка, применяемая на дискотеках, неприемлема,   и может лишь разрушить положительный трезвенный настрой слушателя.)

В первый день, если Вы не успеваете ответить на все вопросы перед сном, можно отвечать лишь на некоторые. На остальные вопросы можно ответить на следующий день. Обязательны ответы на вопросы номер: 1,2, 7, 8,9, 10, 11, 12, 13, 14, 19, 24, 25, 29  а также необходимо написать перед сном текст самоутверждения.

Урок № 2  (2 часа)

Повторение. Разбор 1-го дня занятий.   Изучение словаря трезвенника и антикурильщика.    Необходимо обратить внимание на важность точных формулировок, терминов, определений.   Знаменитый мыслитель А.Н. Радищев писал: «Доколе вещи не дано имя, доколе мысль не имеет знамения, то она разуму нашему чужда и он над нею не трудится…»

Необходимо разобрать точное определение слов «алкоголизм, курение, трезвость,  стадии алкоголизма и курения, степени опьянения и другие термины. Иногда изучение словаря трезвенника позволяет слушателям на всю жизнь отказаться от употребление алкогольных и иных одурманивающих изделий.

На второй  день занятий необходимо вспомнить и при необходимости вновь разобрать значение определенных слов и терминов, наиболее часто употребляемых и не всегда

понятных,     таких как привычка, потребность, запрограммированность, толерантность (привыкание к вредному, разрушение иммунной системы – из словаря медицинских

терминов.)   Занятия хорошо начать просьбой нарисовать на листочках то, что запомнилось с предыдущего занятия

Показ  слайдов, роликов, фильмов о вреде курения из серии документальных фильмов «Общее дело».

Задание на дом:

Аутоанамнез курильщика

Это описание собственного приобщения к курению, последствий этого  занятия и попыток отказа от него.  Особо подробно освещается  курительный этап жизни.  После  написания подробного аутоанамнеза курильщика  рекомендуется как можно чаще перечитывать его перед курением. Часто бывает так, что при этом     происходит ослабление желания курить или даже снимается  потребность в курении. Нужно помнить золотое правило антикурильщика, которое гласит: «Самое сильное желание курить

всего 3 минуты!» Те, кто использует  знания метода Г.А. Шичко и выполняют рекомендации, как правило, легко отказываются от курения.  При появления желания закурить надо чаще спрашивать себя:  ДЛЯ ЧЕГО Я  КУРИЛ?   И  ПОЧЕМУ Я ОТКАЗЫВАЮСЬ ОТ КУРЕНИЯ?

Нужно знать, что наркомания, которая ускоренно губит в наши дни молодежь, начинается не с иглы. Она начинается с первой банки пива, с первой выкуренной сигареты. По данным к.п.н. священника Алексия Мороза при  освобождении от  курения вероятность того, что молодой человек станет наркоманом или будет употреблять спайсы или другие суррогаты, типа насвая,  уменьшаются в 50-150 раз.

Поэтому любому лектору, рассказывающему о вреде наркотиков, нужно уметь помочь молодым освободиться от стартовых легальных наркотиков – табака и пива:

  1. Основные биографические данные. Номер телефона
  2. Вредные привычки, которые приобрели и от которых хотели бы избавиться. Вредные привычки членов Вашей семьи.
  3. Основные заболевания, перенесенные в прошлом, хронические заболевания в настоящее время.
  4. Заболевания и расстройства, приобретенные вследствие  употребления: а) спиртного, б) лекарств, в) табачных изделий  (эмфизема легких, импотенция, фригидность женщин, рак легких, рак мозга, рак желудка, язва желудка,  бронхит, астма, кашель, отделение мокроты, одышка, головная боль, быстрая утомляемость
  5. Лечебные учреждения, в которых состояли или состоите на учете (психоневрологический диспансер, туберкулезный диспансер и т.д.)
  6. Лекарства, которые принимаете в настоящее время: а) по рекомендации врача, б) по собственной инициативе. Цель их приема и лечебный эффект.
  7. Отношение к алкоголю (возраст начала периодического употребления, частота употребления в неделю и в месяц, дозы за время одного застолья.  Особенности употребления спиртного: а) случайное употребление, б) эпизодическое,  в) систематическое,  перед обедом, сном и т.д. , запоями. Самочувствие и поступки во время и после опьянения, а также в случае неудовлетворения потребности в спиртном.
  8. Имеются ли положительные последствия употребления вами табачных и алкогольных изделий: а) для Вас лично,  для вашей семьи, для других родственников и близких, для коллектива, для страны?   (пишется левой рукой)
  9. Отрицательные последствия употребления табачных и алкогольных изделий.
  10. Члены семьи, курящие в период вашего несовершеннолетия, частота пребывания в накуренных помещениях и в кругу курящих, в том числе сверстников. Возраст, в котором приняли решение курить, мотивировка этого решения. Факторы, которые склонили к этому.
  1. Возраст, в котором начали пытаться курить, мотивы закурить.
  2. Защитные реакции, которые на первых порах вызвали затяжки дымом (приступ кашля, тошнота, головная боль и др.)
  3. Длительность периода привыкания к табачному дыму, появление потребности в нем и привычки  периодического курения.
  4. Продолжительность перестройки организма от отвращения к табачному дыму до  а) свободного принятия его, б) появления потребности в нем, в) вызывания им удовольствия.
  5. Ваша нынешняя оценка : а) собственного приобщения к курению и занятию им в настоящее время, б) курения несовершеннолетних девочек, девушек, женщин, матерей и бабушек , молодых людей, мужчин,  отцов и дедушек
  6. Ваше самочувствие во время воздержания: а) добровольного, б) вынужденного (нет сигарет и т.п.)
  7. Ваше самочувствие во время «наслаждения» табачным дымом после длительного вынужденного  периода воздержания: а) часы, б) дни, в) месяцы
  8. Влияние на частоту курения: а) выпивки, б) пребывания за пиршеским столом, в) напряженной умственной физической работы, радостных и горестных событий, д) дружеских бесед.
  9. Обычные места курения: а) дома, б) на работе, в) в гостях
  10. Влияние курения на восприимчивость органов чувств, память, мышление и в целом на психику, на здоровье, работоспособность, общее самочувствие, на вашу совесть и понятия о красоте.
  11. Возраст, при котором появилась первая мысль, а потом решение отказаться от курения. Результаты. Мотивы возобновления вредного занятия.
  12. Сила страданий, появляющихся при неудовлетворении потребности в табачном дыме. Пожалуйста, подробно опишите эти страдания.
  13. Табачные изделия, которые употребляли: а) в период  привыкания, б) в первое время с появлением его и сейчас. Как часто приходится курить непривычные табачные изделия, их влияние на вас.
  14. Суточная потребность в курения в начальный период и в настоящее время.
  15. Степень докуривания сигарет, глубина затяжки табачным дымом.
  16. Расход денег, вызванный курением, в день, месяц, год. Общая сумма денег ушедшая на табачные и алкогольные изделия за весь период курения и потребления алкоголя.
  17. Прочитанные публикации и прослушанные лекции о курении.
  18. Мотивы обращения за помощью.
  19. Дополнительные сведения.

Текст  самоутверждения антикурильщика.  Его можно составить самому по образцу текста самоутверждения для алкоголиков, приведенному  выше.   Если не хватает времени перед сном для написания полного аутоанамнеза курильщика, то можно ответить в первый вечер на вопросы под номерами: 1, 2, 4, 8,9, 10, 11,12, 13, 14, 15, 19, 21, 22, 23, 27, 29.

На следующий день необходимо ответить полностью на все вопросы анкеты и дневника антикурильщика.

3 урок ( 2 часа)

Повторение. Разбор прошлого занятия.

Стихи о пьянстве и курении. Анализ написанных слушателями аутоанамнезов (анкет) по алкогольной и табачной проблемам.

Разбор  терминов: «Абсурдизм», «Убеждения», «Мировоззрение», «Гедонизм», «Проясненность сознания».  Алкогольные мифы. Ложь и правда об алкоголе.  Горькая правда о горьком пиве.

Задание на дом: ответить на вопросы дневника самовосстановления бывшего естественного трезвенника.

Форма   1 –го дневника

  1. Имя, отчество
  2. Дата
  3. В каком случае некоторые люди (некоторые люди – это Вы в прошлом, когда травили себя одурманивающими веществами) разрушают свою душу (сознание)  и тело алкогольными и табачными ядами?   Каждый день  разбираете  только один, конкретный случай, связанный с поглощением алкогольных (табачных) ядов, который происходил именно с вами.
  4. Зачем они («они – это вы в прошлом так поступали) это делают?
  5. Что в этом неправильного, плохого?
  6. Как в этом случае поступите Вы? Разобрать три варианта вашего поведения.
  7. Изученные вами специальные материалы по преодолению алкогольно-табачной зависимости, прослушанные  аудиокассеты или  радиопередачи, их оценка. Отметить самое важное, что Вы себе уяснили.
  8. Ваш вклад в душевное оздоровление окружающих.
  9. Выполнение ранее намеченного плана. Если был «срыв», то есть получен отрицательный результат по какому-либо из пунктов плана, то дается подробный анализ «срыва» и вносятся соответствующие коррективы в план на завтра.
  10. План на завтра по пунктам а), б), в) и т.д. В план на завтра вы включаете средства помощи в преодолении алкогольно – табачной зависимости и средства, ограждающие вас от «срывов».
  11. Ваше отношение к работе по преодолению табачной (алкогольной) зависимости.  Какие новые позитивные мысли и чувства вам доступны?
  12. Ваше самочувствие.

При избавлении от алкоголизма и курения такие дневники (их формы могут быть видоизменены)  пишутся 40 вечеров подряд. Затем в течение следующего месяца через день, потом через два дня, через три дня и один  дневник в неделю.   И так в течение полугода, года. Оптимальным вариантом является написание дневников развития памяти и самосовершенствования всю жизнь. Практически почти все великие люди писали дневники. Нужно подробно разобрать, как работать с дневниками.

В завершении урока  прослушивание  настроя самоутверждения под музыку Г. Свиридова.

4 урок (2 часа)

Основная тема:   Алкогольные, наркотические мифы. Кому они  выгодны и как их побеждать научными методами.     Самоотчеты, доклады  слушателей. Разборы дневников.

5 урок (2 часа)

Основная тема: Вопросы наследственности.  Пути решения проблем демографии. Доклады слушателей. Разбор дневников.

6 урок  (2 часа)

Основная тема:  Дети в семьях с пьющими родителями.   Пути решения проблем семейного воспитания. Доклады слушателей. Разборы дневников.

7 урок (2 часа)

Основная тема: Психологические методы подавления страха, улучшения памяти, укрепление здоровья нравственного, духовного, физического.   Работа с дневниками самоанализа .

8 урок (2 часа)

Основная тема:     Борьба за  трезвость  в истории России.

Великие люди о трезвости и пьянстве. Работа с конспектами и дневниками

9 урок (2 часа)

Самоосвобождение от сквернословия, укрепления культуры и силы Слова

Великий  Михайло Ломоносов  писал:

«Карл Пятый, римский император, говаривал, что ишпанским языком с Богом, французским – с друзьями, немецким – с неприятелем, итальянским
– с женским полом говорить прилично.  Но если бы он  российскому языку был искусен, то, конечно, присовокупил бы, что им со всеми оными говорить пристойно, ибо нашел бы в нем великолепие ишпанского, живость французского, крепость немецкого, нежность итальянского, сверх того богатство и сильную в воображениях краткость греческого и латинского языка».

 И разве можно от такого языка отказываться в пользу сквернословия, которое и создавалось как форма унижения русских людей.   Еще 200 лет назад  фольклорные экспедиции на север Руси, куда не доходили ноги татаро-монгольских захватчиков установили, что в русских говорах нет ни одного скверного слова. Самое грубое слово у русских на Севере было: дурень.

В церковно-славянском языке также нет ни одного скверного слова.  «Никакое слово гнилое да не исходит из уст ваших, а только доброе, для назидания в вере…»  /Еф. 4.29/

Анкета  самоосвобождения от сквернословия

  1. Фамилия, имя, отчество. Можно псевдоним.
  2. Почему Вы хотите научиться красоте и точности Слова?
  3. Какие вредные привычки у Вас есть, как появились у Вас эти вредные привычки? Как Вы избавляетесь от вредных привычек?
  4. Основные заболевания, перенесенные в прошлом, хронические заболевания в настоящее время.
  5. Ваше отноше6ние к сквернословам в тот период, когда сами не употребляли скверных слов.

Возраст, когда у Вас впервые появилось: а) решение употреблять скверные слова, б) признание этого занятия нормальным и оправданным, в) положительное отношение к сквернословам.

Возраст, в котором употребление скверных слов стало доставлять удовольствие.

Время начала систематического употребления скверных слов: при встрече с друзьями, на работе, во дворе, дома…  Причины систематического употребления скверных слов.

Время появления привычки к сквернословию.

Время появления потребности в сквернословии.

Ваше понимание терминов:  скверна, мат, жаргонный язык, «приколы», косноязычие, культура, красноречие, красота и сила речи, душевность, духовность, патриотизм…

На какой результат рассчитываете в результате занятий и написания дневников?

Разбираются вопросы дневников, которые нужно писать вечером перед сном.

ДНЕВНИК ОСВОБОЖДЕНИЯ ОТ СЕКВЕРНОСЛОВИЯ И ПОВЫШЕНИЯ КУЛЬТУРЫ И ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ РЕЧИ

 

« В минуту жизни  трудную
Теснится ль в сердце грусть
Одну молитву чудную
Твержу я наизусть.
Есть сила благодатная
В созвучье слов живых
И дышит непонятная,
святая прелесть в них.
С души как бремя скатится,
Сомненья далеко –
И верится, и плачется,
И так легко, легко…»

М.Ю. Лермонтов

Форма дневника

Фамилия. Имя, отчество.

  1. Отношение к сквернословию. Как Вы оцениваете сейчас сквернословие с точки зрения воздействия его на ваше тело, на разум, на совесть? В случае, если грубое, скверное слово вырвалось у Вас сегодня, надо подробно описать все, связанное с этим: причины, ситуация, самочувствие и поведение до, во время и после

сквернословия,  последствия, оценка поступка, реакция близких и т.п.  или опишите срывы прошлого. (Надо постараться постепенно вспомнить все случаи сквернословия, начиная с последних и представить,  как бы выразились Вы в этом случае сейчас. Это также способствует укреплению вашей памяти. )

  1. Пребывание в компании сквернословящих, поведение в такой ситуации. Что говорят Вам в этом случае тело, разум, совесть?
  2. Как Вы отвечаете на сквернословие, на ругань?
  3. Ваше отношение к «случайникам» – случайно выругавшимся, к «жаргонникам», употребляющим примитивный жаргон в речи, к регулярно сквернословящим, к постоянным матершинникам.

Бранились ли Вы в сновидениях. Если бранились, поищите причину этого.

  1. Какова Ваша степень избавления от установки – неосознанной настроенности на сквернословие. Ваша настроенность на культурную благодатную речь.
  2. Ваши убеждения в защиту сквернословия или ваши убеждения в защиту красивой культурной выразительной русской речи без гнилых слов.
  3. Степень твердости и ясности убеждений о вреде сквернословия.
  4. Угасание привычки к сквернословию.
  5. Угасание потребности в сквернословии.
  6. Переживания, вызванные отказом от сквернословия, брани, жаргона.
  7. Отношение к местам, компаниям, где постоянно сквернословят.
  8. Физическое самочувствие (недомогания, сон, аппетит)
  9. Психическое самочувствие (настроение, раздражительность, чувства, основные мысли, желания…)   Моральное самочувствие (отношение к собственным поступкам, угрызения совести и т.д.)
  10. Взаимоотношения с родственниками в связи с вашим освобождением от сквернословия. Какими благодатными словами Вы сейчас пользуетесь в разговоре с окружающими.
  11. Просмотренные фильмы, передачи о культуре речи, лекции, книги…
  12. Степень Вашего освобождения от умопоражающего оружия (некоторых передач телевидения, СМИ, Интернет)
  13. Используете ли Вы Альтернативное телевидение (диски, фильмы, материалы о культуре речи)
  14. Ваши новые прочитанные книги, их критическая оценка.
  15. Ваша работа по уточнению, переосмыслению некоторых слов и терминов понятий.
  16. Ваши предложения, замечания, новые мысли…
  17. Программа дальнейшей работы по избавлению от сквернословия и повышению культуры и выразительности речи.

Урок 10. (3 часа)

Что такое настоящая сознательная трезвость?  Программа предотвращения срыва.  Экзамен

На занятиях  можно  проводить  тренинги – дать возможность кому-то выступить, прочитать стихи, коротко сообщить о чем-то важном, что имеет отношение к теме, разобрать это выступление, отметить  положительные и отрицательные стороны выступления для его коррекции.  Или организовать  курс  ораторского искусства.

При подготовке  помощников – волонтеров надо использовать  методические пособия, видеоматериалы и т.д.  Большой набор методических материалов имеется в нашей Ижевской школе здоровья

Телефоны для справок:

3412-212055,  8-9120292535

профессор МСА

Январский Николай Владимирович

 

Литература:  Амосов Н.М. Энциклопедия здоровья. Алгоритм здоровья. М.АСТ. Донецк: Сталкер.2002 г.,

Карпов А.М. Самозащита от саморазрушения. Образовательно-воспитательные основы профилактики и психотерапии зависимостей и стрессов.  М.. Медпресс-информ.

2005 г,      Немцов А.В. Алкогольный урон регионов России. М. 2003 г.,

Дроздов Г.А. Геннадий Шичко и его метод.  Л. 1991 г.,

Зиновьев Н.К. Как избавиться от табака и алкоголя. М.2008 г.,

Кузнецов А.Л. Коварство невинной сигареты.  М.2008 г.,

Маюров А.Н. Маюров Я.А.  ТАБАЧНЫЙ ТУМАН ОБМАНА. УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ. М. 2006 г.

Соколов Ю.А. Трезвость. Противокурение. Л. 1989 г.,

Соколов Ю.А. Выбрали жизнь. СПб. 2004 г. ,

Углов Ф.Г.  «из плена иллюзий»  Л. 1986 г.,

Углов Ф.г. Ломехузы  Л. 1991 г.. Углов Ф.Г. «Самоубийцы» Спб 1995 г.

Углов Ф.Г. «Правда и ложь о разрешенных наркотиках» М. 2004 Г.,

Углов Ф.Г. «Человеку мало века» Спб. 2004 г.

Январский Н.В. «Путь к трезвости и спасению» Ижевск.  2013 г.

Январский Н.В. «Путь к трезвости и спасению» 2-е издание, дополненное
г. Ижевск 2015 г.

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

© 2017 Метод Шичко · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
Продвижение сайтов: tvblogger.ru

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение