Открыть меню

Отзыв на здоровьеразвивающую педагогическую систему Шичко Г. А.

Министерство образования и науки Российской Федерации Институт развития дополнительного профессионального образования:

1—Требования Государственного стандарта общего образования Российской Федерации.
2—Выводы из оценки обстановки в системе образования и здравоохранения Российской Федерации.
3—Рекомендации по развитию и повышению эффективности системы образо-вания и применению здоровьесберегающих, здоровьевосстонавливающих, здоровьеразвивающих технологий.
4—Выводы о здоровьесберегающей, здоровьевосстонавливающей, здоровье-развивающей педагогической системе Шичко Г.А. (в т.ч. – о методе Шичко-Бейтса, Жданова В.А. и других исследователей и педагогов).

Профессорско-преподавательский состав, учёные, эксперты и специалисты кафедры управления, факультета экономики, управления и права  Института развития дополнительного профессионального образования Минобразования и науки России выполнили комплексное исследование необходимости широкого внедрения в педагогический процесс российской системы образования здоровьеразвивающей педагогической системы  Шичко Г. А. (в т. ч. здоровьесохраняющего, здоровьевосстанавливающего педагогического метода Шичко-Бейтса) в современных конкретно-исторических условиях и социально-экономической ситуации в России.

На основании проведённого исследования сделаны выводы и разработаны рекомендации по существу отзыва о месте, роли и значения педагогической системы Шичко Г. А. и на её теоретической и практической базе прикладных методов (в т. ч. метода Шичко-Бейтса, Жданова В. А. и других исследователей и педагогов).

1. Требования Государственного стандарта общего образования Российской Федерации

В соответствии с Конституцией Российской Федерации основное общее образование является обязательным, и оно должно иметь относительную завершённость. Поэтому федеральный компонент стандарта общего образования выстроен по концентрическому принципу: первый концентр – начальная и основная школа, второй – старшая школа.

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (далее – федеральный компонент) разработан в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» (ст. 7) и Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года, утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации № 1756-р от 29 декабря 2001 г.

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования разработан с учётом основных направлений модернизации общего образования. В том числе:

  • переход к 4-летнему начальному образованию;
  • введение профильного обучения на старшей ступени школы;
  • нормализация учебной нагрузки учащихся; устранение перегрузок, подрывающих их физическое и психическое здоровье;
  • соответствие содержания образования возрастным закономерностям развития учащихся, их особенностям и возможностям на каждой ступени образования;
  • личностная ориентация содержания образования;
  • деятельностный характер образования, направленность содержания образования на формирование общих учебных умений и навыков, обобщённых способов учебной, познавательной, коммуникативной, практической, творческой деятельности, на получение учащимися опыта этой деятельности;
  • усиление воспитательного потенциала и социально-гуманитарной направленности содержания образования, способствующего утверждению ценностей гражданского общества и правового демократического государства, становлению личности ученика;
  • формирование ключевых компетенций – готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач;
  • обеспечение вариативности и свободы выбора в образовании для субъектов образовательного процесса (учащихся и их родителей, педагогов и образовательных учреждений);
  • усиление роли дисциплин, обеспечивающих успешную социализацию учащихся, – экономики, истории, права, литературы, русского, родного и иностранного языков, улучшение профессиональной ориентации и трудового обучения;
  • обеспечение всеобщей компьютерной грамотности;
  • повышение удельного веса и качества занятий физической культурой и т.д.

В соответствии с указанными целями и направлениями модернизации образования внесены следующие основные изменения в содержание отдельных учебных предметов (по сравнению с Обязательным минимумом содержания общего образования, утверждённого приказом Минобразования России в 1998/99 гг.):

  • —Русский и Иностранный языки – существенное изменение концепции обучения с ориентацией на речевое развитие и формирование коммуникативной компетентности. Значительно увеличен удельный вес предметов: введено обязательное изучение Русского языка в старшей школе и Иностранного языка со 2-го класса начальной школы.
  • —Литература – значительно усилена духовно-нравственная и эстетическая функции предмета, существенно обновлён перечень изучаемых литературных произведений.
  • —Математика – впервые введены элементы теории вероятности и статистики.
  • —Информатика и информационные технологии, призванные обеспечить всеобщую компьютерную грамотность, вводятся со 3-го класса как учебный модуль, с 8-го класса – как самостоятельный учебный предмет.
  • —Естествознание – усилена прикладная, практическая направленность всех учебных предметов данной образовательной области (Физика, Химия, Биология). На базовом уровне старшей школы в качестве варианта изучения предложен интегративный курс Естествознание.
  • —Биология – значительно расширено содержание раздела «Человек» (проблемы физического и психического здоровья, здорового образа жизни, экологической грамотности).
  • —География – реализована новая концепция содержания географического образования с переходом от раздельного изучения физической и социально-экономической географии к интегрированному курсу.
  • —История – полнее раскрываются историко-культурные аспекты, причинно-следственные связи, роль человеческого фактора, цивилизационная составляющая исторического процесса.
  • —Обществоведение – направлено на утверждение ценностей гражданского, демократического общества и правового государства; впервые его изучение становится непрерывным на протяжении всего школьного образования; одновременно на базовом и профильном уровнях старшей школы вводятся самостоятельные учебные курсы Экономика и Право.
  • —Искусство – увеличен удельный вес данной образовательной области, предусматривается её обязательное изучение в 9 классе, и по выбору – в старшей школе.
  • —Впервые на всех ступенях обучения выделены общеучебные умения, навыки и способы деятельности, что содействует как целостному представлению содержания школьного образования, так и деятельностному его освоению.

 

2. Выводы из оценки обстановки в системе образования и здравоохранения Российской Федерации

2.1 Модернизация  образования в стране подошла с научно-методологической и научно-методической позиций к критической точке застоя, практической невозможности подъёма его продуктивности и эффективности, повышения уровня духовно-нравственной, организационно-деятельностной подготовки и  социализации учащихся, слушателей, невозможности разгрузки педагогов и учащихся, если продолжать образовательную деятельность в духе прежней, кодирующей педагогики.

Минимально необходимые методологические и методические вопросы для этого разработаны и успешно апробированы в ряде учебных заведений.

Реформирование здравоохранения проводится не в интересах населения России.

2.2 Основные проблемы и негативные тенденции воспитания и образования детей и молодёжи, которые необходимо преодолеть в государственном управлении, в системе образования и здравоохранения.

2.2.1 В государственном управлении:

  • Необходимо преодолеть иностранное влияние и не допустить исполнения некоторыми должностными лицами, масонскими ложами и министерствами, ведомствами России бесчеловечных, полутайных, преступных решений Организации Объединённых Наций по сокращению населения России и мира в интересах оккультно-мистических ростовщических кланов и транснациональных корпораций, настойчиво претендующих на глобальное господство мировым сообществом, которые в конце 20-го века сменили методы, способы, формы действий с разрушающего принципа «Разделяй и властвуй!» на беспредельный, уничтожающий принцип «Разделяй, властвуй и уничтожай!».
  • Дополнение к пункту о решениях ООН и иностранном влиянии.
  • Планирование и реализация мероприятий по искусственному сокращению населения Земли в 10 раз и более в первой половине 21-ого века н. э. под прикрытием «Повестки дня на XXI век» и «Концепции устойчивого развития» (Решения Конференции ГА ООН по окружающей среде и развитию – в Рио-де-Жанейро в 1992 г. и Всемирной встречи на высшем уровне по устойчивому развитию в Йоханесбурге в августе 2002 г.), а также планирование и реализация за 25 – 30 лет мероприятий по искусственному сокращению населения России до численности 40 – 50 млн. чел согласно планам ООН (в условиях концептуальной неопределённости при отсутствии открытой Российской созидательной, гармоничной Концепции целей управления обществом). См. стр.29., Прохожев А. А.., Карманова А. И. «РЕГИОНЫ РОССИИ: СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ», М., изд. РАГС при Президенте России, 2005.-200 с. (В «Повестке дня на XXI век», принятой Конференцией ООН по окружающей среде и развитию в Рио-де-Жанейро в 1992 г., утверждалось, что устойчивое развитие позволяет удовлетворять потребности нынешнего поколения без ущерба потребностям будущих поколений.. См. стр. 27. Вместо этого в «Концепции устойчивого развития» в 2002 г. включён варварский тезис о том, что  «оно (устойчивое развитие) означает соответствие количества людей возможностям общества и природы». См. стр. 29.).
  • Необходимо преодолеть иностранное влияние и не допустить внедрения в России требований одиозного комплекта стратегических документов «Концепции пространственного развития», планирование и реализация мероприятий по искусственной иммиграции и переселению иностранных граждан до 70 млн. чел. на территорию России в первой половине 21-ого века н.э. (но не соотечественников из государств – участников С Н Г) при отсутствии открытой Российской созидательной, гармоничной Концепции целей управления обществом. (комплект документов разработан в Министерстве регионального развития России в 2005 г., с участием «прозападных» саентологов и системо-методологов Щедровицкого, Генисаретского, Артоболевского, Гранберга, Князева, Кириенко и др.)
  • Необходимо нейтрализовать и не допустить выполнения главных обеспечивающих мероприятий международного преступного сговора:
  • Планирование и подготовка к разрушению национального единства и территориальной целостности России.
  • Планирование и подготовка захвата полного или частичного контроля со стороны стран (страны) евро-американского конгломерата за системой управления стратегическими силами России, в т.ч. за системой управления боевыми пусками ракет стратегического назначения. Фактическое изъятие российских ядерных сил из-под российского контроля и управления и передача их под контроль и управление США и НАТО.

2.2.2 В системе образования:

  • Преодолеть игнорирование в учебном процессе образов живого мира, игнорирование собственного телесно-чувственного опыта, игнорирование рук и ног на фоне строительства учебно-познавательного процесса вне присущих получувств, эмоций, мечты, фантазий, мотивов – это постепенно и неумолимо нарастающее в поколениях умирание человеческой сущности. Это отмирание людей, как вида.
  • Не допустить исключение из базовых учебных планов полноценного рукотворчества школьников и полноценной практики студентов. Исправить насаждаемое сверху игнорирование условий, технологий, сил и средств духовного оздоровления всех слоёв населения, сотрудников органов государственного управления, местного и общественного самоуправления. Устранить игнорирование научной и педагогической практики в воспитании, образовании, чтобы каждая гармоничная, созидательная рождённая или полученная мысль обязательно сопровождалась движением, адекватными действиями человека, его игрой, тренировкой, репетицией, практической отработкой образов. Иначе мысль остаётся «мёртвой», а человек формируется «автоматом», «роботом» без развития творческих, интеллектуальных способностей.
  • Преодолеть отсутствие в базовых учебных планах, в учебно-познавательном процессе в начальной, средней и высшей школе теоретических и практических занятий по учебным дисциплинам театрального искусства, киноискусства и хорового пения.
  • Преодолеть снижение роли или исключение из базовых учебных планов по полноценному физическому и патриотическому воспитанию детей и молодёжи.
  • Исправить внедрение для детей стандартов чтения – чтения под секундомеры вне оценки осмысленности прочитанного.
  • Исправить строительство учебного процесса в начальных классах на основе скорописи с помощью шариковой ручки.
  • Преодолеть внедрение бесполой информационной дидактики, заглушающей адекватные природе пола чувственно-образные эмоциональные отклики, а в итоге – заглушающей развитие адекватных полу воображения, эмоций, фантазий, смыслов – т. е. половоличностной  дифференциации.
  • Исправить замену ростомерной мебели на одномерную.
  • Исправить замену оптимальной для зрительного восприятия наклонной поверхности рабочих парт на искажающую перспективу букв горизонтальную поверхность столов.
  • Исправить замену оптимального электролампового освещения на негативное для мозга мелькающее люминесцентное.
  • Не допустить дальнейшей информационной интенсификации учебного процесса, механистического комплексирования учебных дисциплин без внедрения технологий методологической педагогики и здоровьеразвивающих технологий методологической медицины.
  • Исправить грубейшие гигиенические нарушения в печатных текстах и в игрушках для детей.
  • Устранить и исправить разрушительную информационную деятельность множества электронных и печатных средств массовой информации.
  • Устранить и исправить разрушительную информационную деятельность многих учреждений театрального и киноискусства, шоу-бизнеса и художественной литературы.

2.2.3 В системе  здравоохранения и социального развития необходимо преодолеть и исправить:

  • Увеличение смертности, заболеваний и инвалидности, острых и хронических болезней детей, молодёжи и населения.
  • Увеличение психических заболеваний.
  • Увеличение заболеваний врождёнными аномалиями, сахарным диабетом, болезнями мочеполовой, нервной, сердечно-сосудистой системы, системы кровообращения и органов чувств.
  • Ухудшение эпидемиологической обстановки: по туберкулёзу, по венерологическим заболеваниям, по алкоголизму и наркомании.
  • Рост гибели детей, молодёжи и населения от травм, отравлений, несчастных случаев и катастроф.
  • Устранить и исправить игнорирование разработанных универсальных методов как для профилактики алкоголизма, наркомании и других негативных явлений у детей, молодёжи и населения, так и для воспроизводства и развития созидающих интеллектуально-духовных, организационно-деятельностных и профессиональных способностей у людей с применением технологий освоения людьми мировоззренческих, методологических знаний, отработки умений и навыков педагогическими и физиологическими методами здоровьеразвивающей, превентивной педагогики и методологической медицины, методами сенсорной свободы и мыслительно-моторного раскрепощения в процессе учебно-познавательной и профессиональной деятельности.
  • Преодолеть игнорирование технологий методологической медицины:
  • непринятие упреждающих мер по нейтрализации информационно-психологического и информационно-технического оружия в ведущейся информационной войне против народов России;
  • опыта и технологий народной медицины;
  • технологий формирования здорового образа жизнедеятельности;
  • педагогических и физиологических методов.

2.3 Оценка современного информационного состояния российского общества показывает необходимость планового перевода педагогического  процесса в ходе модернизации на путь превентивной, упреждающей, целостной   мировоззренческой,  методологической педагогики.

3. Рекомендации по развитию и повышению эффективности системы образования и применению здоровьесберегающих, здоровьевосстонавливающих, здоровьеразвивающих технологий

3.1 Наиболее творческие педагоги – новаторы успешно реализуют современные научные исследования на основе фундаментальных научных трудов и практической деятельности И. М. Сеченова, И. П. Павлова, К. С. Станиславского, Я. А. Коменского, А. В. Суворова, Ф. Ф. Ушакова, атамана М. Платова, П. С. Нахимова, С. О. Макарова, К. Д. Ушинского, И. С. Юмашева, В. А. Сухомлинского, А. П. Макаренко, П. К. Анохина, А. А. Ухтомского, Ю. М. Орлова, В. Ф. Базарного, Г. А. Струве, Г. А. Шичко, Ф. Г. Углова, М. П. Щетинина, В. М. Бронникова, Г. П. Грабового, П. В. Никитина, В.Ф. Шаталова,  В. М. Кандыбы, П. В. Тюленева, Н.В.Горного, М. С. Норбекова, Н. Г. Кузнецова, П. Г. Кузнецова и других великих педагогов, деятелей и  опыта передовой военно-морской педагогической системы по разработке универсальных методов как для воспроизводства и развития созидающих, творческих, интеллектуально-духовных, организационно-деятельностных и профессиональных способностей у всех людей, так и для профилактики алкоголизма, наркомании и других негативных явлений у детей, молодёжи, военнослужащих и населения с применением технологий освоения людьми мировоззренческих, методологических знаний, отработки умений и навыков педагогическими методами здоровьеразвивающей, превентивной педагогики, методами сенсорной свободы и мыслительно-моторного раскрепощения в процессе учебно-познавательной  и профессиональной деятельности.

3.2 Многие проблемы и негативные тенденции воспитания, образования и здоровья детей и молодёжи, специалистов и населения, которые необходимо преодолеть в государственном управлении, в системе образования и здравоохранения, можно положительно разрешить, если всем желающим родителям, всем учащимся и слушателям любых возрастов дать знания, умения и навыки личной работы, тренировки по доступному каждому человеку, современному педагогическому, интеллектуальному, творческому, комплексному методу русского учёного Шичко Г. А. , и методам других специалистов по сбережению и развитию здоровья, по восстановлению множества оздоровленных функций организма, по формированию мотивированных качеств созидательной, гармоничной, безопасной жизнедеятельности с применением наиболее отработанных технологий:

—социального самопрограммирования и самоперепрограммирования;

—превращения полученных знаний и желаний в твердые убеждения и в привычки;

практической реализации и внушений в подсознание нужных гармонизирующих программ и информации;

—написания и ведения специальных дневников и выполнения самовоздействий, самовнушений перед сном на основе целостного мировоззрения, методологической (организационно-деятельностной) подготовки и духовного иммунитета.

3.3 Написание и ведение специальных дневников и выполнение самовоздействий, самовнушений перед сном требует выполнения следующих методических рекомендаций:

  • Описание своей жизни по мотивированным целевым установкам, темам, программам и проблемам (написание аутоанамнеза).
  • Изучение технологии выполнения личной работы по данному методу.
  • Анализ выполнения плана и происшедших событий за сутки (самоотчёт по мотивированным целевым установкам,  темам, программам и проблемам за день).
  • Оценка обстановки, выводы из оценки обстановки и формулирование замысла (решения) на завтра, при этом обязательно указать по мотивированным целевым установкам, темам, программам и проблемам с учётом методологических рекомендаций теории управления социальными процессами:

— в каких случаях и как поступают, что делают некоторые люди?

— зачем они это делают?

— что в этом неправильного, негативного, плохого?

— как в этом случае поступите Вы?

— выявление своих индивидуальных особенностей;

— гашение, снижение потребности по темам, программам и проблемам;

— размышления на темы, программы и проблемы.

  • Разработка плана на завтра и корректура плана на перспективу шесть месяцев  и более по мотивированным целевым установкам, темам, программам и проблемам с учётом методологических рекомендаций теории управления социальными процессами.
  • Формулирование установок и составление текстов самовоздействий, самовнушений, высказываний по целевым установкам, темам, программам и проблемам с учётом методологических рекомендаций теории управления социальными процессами.
  • Повторение самовоздействий, самовнушений наизусть.
  • Чтение специальной литературы на темы, программы и проблемы.
  • Написание сочинений на темы, программы и проблемы.
  • Выработка у себя полезных увлечений.
  • Пропаганда своих созидательных, гармонизирующих, творческих программ жизнедеятельности, а также метода Г. А. Шичко (Бейтса, Жданова В.А. и других исследователей и педагогов) и методов других специалистов, развитие этих методов, а также проведение профилактической работы среди родственников, сослуживцев и населения по месту работы и жительства.
  • Обязательное включение в базовые учебные планы общего образования или инициативное принятие в учебно-познавательный процесс в начальной, средней и высшей школе теоретических и практических занятий по учебным дисциплинам  театрального искусства, киноискусства и хорового пения, а также теоретических и практических занятий по специальным профилактическим учебным дисциплинам и методам К. С. Станиславского, В. Ф. Базарного, Ю. М. Орлова, Ф. Г. Углова, Г. А. Струве, Г. А. Шичко (Шичко-Бейтса, Жданова В. А.) и других исследователей и педагогов в целях:

— устранения имеемых негативных тенденций и явлений в воспитании и образовании, в развитии творческих, интеллектуальных способностей и духовного иммунитета, в укреплении здоровья детей и молодёжи, специалистов и населения в различных регионах страны;

— быстрого, качественного освоения мировоззренческих, методологических (организационно-деятельностных) профессиональных знаний, умений и навыков;

— устойчивой социализации людей и адаптации их к сложным условиям жизнедеятельности, формирования духовного иммунитета, неуязвимости и сопереживания другим людям.

  • Участие в организации самоуправляемых общественных объединений и проведение активной общественной деятельности в работе органов местного самоуправления и народного (общественного) контроля.

3.4 Дополнительным фактором является необходимость формирования комплексной информационно-образовательной работы по вопросам профилактики наркомании и наркопреступности, прежде всего на мировоззренческой, методологической основе. Данное требование времени и глобальных вызовов можно выполнить только через повсеместное внедрение сквозных образовательных, педагогических линий, технологий превентивной,  методологической педагогики и здоровьесберегающих, здоровьевосстонавливающих, здоровьеразвивающих технологий.

3.5 Комплексное обновление содержания, повышение продуктивности и укрепление всех элементов социализации среднего и высшего образования обусловливают необходимость разработки и скорейшего внедрения современных программ и учебно–методических материалов по основным сквозным педагогическим линиям во всех базовых образовательных планах, во всех учебных дисциплинах и предметных областях. Широкое внедрение сквозных педагогических линий обеспечит ученикам, студентам, слушателям, а также учителям, педагогам и профессорско–преподавательскому составу исключительно эффективное и оптимальное использование учебного и другого времени. Хорошая педагогическая практика и искусство управления рекомендуют основные усилия сосредоточить на проведении каждым педагогом, учителем, всем профессорскро-преподавательским и административным составом, всеми руководителями и государственными служащими – на комплексном проведении информационно-образовательной (идеологической) и воспитательной работы по основным направлениям и сквозным линиям воспитания и образования:

– мировоззренческое, нравственное, методологическое, духовное, православное, этическое;

– героико-патриотическое, историческое, культурологическое (эстетическое);

– сравнительно-идеологическое, политическое, информационное, правовое, сравнительно-религиозное, технологическое;

– профессионально–ориентированное, производственно–управленческое, финансово-экономическое, организационно-деятельностное; экологическое;

– социальное, профилактика употребления наркотиков и психоактивных веществ, антигеноцидное (антиалкогольное, антинаркотическое, антитабачное);

– физическое, воинское (элементы воинского); формирование здорового образа жизни, безопасной жизнедеятельности и использование здоровьеразвивающих образовательных технологий для воспроизводства и развития созидающих интеллектуально-творческих, организационно-деятельностных и профессиональных способностей;

– самовоспитание, самообразование и творческое развитие по перечисленным и дополнительным направлениям.

3.6 Намеченные существенные изменения и реализацию планов модернизации российского образования и повышения качества управления в России можно достигнуть комплексным совершенствованием системы воспитания, образования, обучения и развития, корректируя информационные потоки, образовательные программы, стандарты,  квалификационные требования, и внедрением в педагогический процесс современных технологий  превентивной,  методологической педагогики и здоровьесберегающих, здоровьевосстонавливающих, здоровьеразвивающих технологий с учётом рекомендаций методологической философии с обязательным применением педагогической системы Шичко Г. А.

4. Выводы о здоровьесберегающей, здоровьевосстонавливающей, здоровьеразвивающей педагогической системе Шичко Г. А.

4.1 Педагогическая система Шичко Г.А. создана на основе фундаментальных научных трудов и практической деятельности И. М. Сеченова, И. П. Павлова, К. С. Станиславского, Я. А. Коменского и других специалистов в различных сферах человеческой деятельности, общей сущностью которых является постоянное стремление к тому, чтобы каждая гармоничная, созидательная рождённая или полученная мысль обязательно сопровождалась адекватными действиями человека, его игрой, тренировкой, репетицией, практической отработкой образов. Иначе мысль остаётся «мёртвой», а человек формируется «автоматом», «роботом» без развития творческих, интеллектуальных способностей.

Педагогическая здоровьесберегающая, здоровьевосстонавливающая, здоровьеразвивающая система Шичко Г. А. с прикладными методами разработана и внедрена научным сотрудником Института экспериментальной медицины Минздрава СССР (России) в период с 50-х по 80-е годы. В 80-е годы система Шичко Г. А. уже широко применяется в СССР (России) и в других странах мира. Научные основы данной системы изложены в монографии Шичко Г. А. : «Вторая сигнальная система и её физиологические механизмы» (Ленинград, 1969 г.) и в других работах автора.

4.2 Система Шичко Г. А. с прикладными методами Шичко-Бейтса, Жданова В.А. и других исследователей и педагогов является не медицинской, а педагогической, исключает использование медицинских и фармацевтических средств и методов во всех возможных прикладных технологиях сбережения, развития и самовосстановления здоровья и выработки повседневных привычек соблюдения здорового образа жизни и сохранения функциональной деятельности любых органов человека при его личном желании и личной пунктуальной работы по рекомендациям системы.

4.3 На основании анализа многолетней практики и результатов применения педагогической системы Шичко Г. А. в СССР – России и в других странах мира, а также некоторых элементов – в военно-морской системе воспитания и образования, следует вывод: педагогическая система является эффективной, нужной обществу, побуждающей каждого человека к активной деятельности по совершенствованию своего здоровья и своей природной генетической потенциальной предрасположенности.

4.4 Выводы из оценки нового быстроменяющегося информационного состояния общества требуют для поддержания устойчивого по предсказуемости социально-экономического развития как всего общества, так и для каждого гражданина, и нравственно обязывает всех овладевать методиками данной системы:

— для развития творческих и интеллектуальных способностей; для социального самоконтроля, самопрограммирования, самоперепрограммирования и выполнения самовоздействий;

— для превращения полученных знаний и желаний в твердые гармоничные убеждения и в созидательные привычки;

— для практической реализации и внушений в подсознание нужных гармонизирующих программ и информации на основе целостного мировоззрения, личной методологической (организационно-деятельностной) подготовки и духовного иммунитета.

4.5 Педагогическая система Шичко Г. А. с прикладными методами Шичко-Бейтса, Жданова В. А. и других исследователей и педагогов является доступной к изучению и внедрению в информационно-образовательный  процесс.

4.6 Перспективная педагогическая здоровьесберегающая, здоровьевосстонавливающая, здоровьеразвивающая система Шичко Г. А. с прикладными методами   на основе фундаментальных научных трудов и практической деятельности И. М. Сеченова, И. П. Павлова, К. С. Станиславского, Я. А. Коменского, А. В. Суворова, Ф. Ф. Ушакова, атамана М. Платова, П. С. Нахимова, С. О. Макарова, К. Д. Ушинского, И. С. Юмашева, В. А. Сухомлинского, А. П. Макаренко, Г. А. Струве, Ю. М. Орлова, В. Ф. Базарного, Ф. Г. Углова, Н. Г. Кузнецова, П. Г. Кузнецова, М. С. Норбекова,  других великих педагогов и деятелей, и  опыта передовой военно-морской педагогической системы является важнейшей инициативной составной частью  российской системы воспитания и образования. Оценка социальной и демографической ситуации в России показывает необходимость обязательного включения в базовые учебные планы общего образования или инициативного принятия  в учебно-познавательный процесс в начальной, средней и высшей школе теоретических и практических занятий по системе Шичко Г. А. и её прикладным методам.

Минобразование и науки России;

  • 113833   Москва, М-230, ГСП,
  • ул.  Люсиновская, д.51,,  к. 4
  • Исх. № тел/факс (095)237-35-64

е-mail:

  • irdpo@mail.ru;
  • irdpo1@yandex.ru

тел/факс

  • (095)951-57-01;
  • 951-53-15

Доцент кафедры управления ИРДПО доктор философии:
М. Н. Иванов
е-mail: ivanov-znanie@yandex.ru

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

1 комментарий

по хронологии
по рейтингу сначала новые по хронологии
Автор1
Тимофей Валентинов

Скачать данный отзыв https://cloud.mail.ru/public/728f/UGyBhq5QC

© 2017 Метод Шичко · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
Продвижение сайтов: tvblogger.ru

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение