Открыть меню

О трезвенной терминологии

Я хотел бы предложить  всем преподавателям по методу Шичко вернуться к вопросу о трезвенной терминологии. Ибо неправильное определение того или иного понятия вызывает неправильное изложение,  и наши слушатели могут  не достичь проясненности сознания и в дальнейшем «сорваться».

Все преподаватели знают слова А.Н. Радищева, приведенные Г.А. Шичко:

«Доколе вещи не дано имя, доколе мысль не имеет знамения, то она разуму нашему чужда, и он над нею не трудится, Дабы усвоить разуму какое-нибудь познание, нужно прежде всего ее ознаменовать»т (А.Н. Радищев. Полн. Собр. Соч. М.-Л. 1941 г. т.2 с. 152)

Г.А. Шичко писал в своей работе:

«Алкогольная проблема в свете теории психологического программирования»  12. 01. 85 г. :   Основная причина низкой эффективности многочисленных антиалкогольных мероприятия – слабая теоретическая разработка алкогольной проблемы…

Теория психологического программирования, разрабатываемая автором, позволяет понять так называемое отклоняющееся поведение. Человек пьет, курит, верит в Бога, ворует и т.п. в результате соответствующей запрограммированности, питейной, курительной, наркоманной, религиозной, воровской и тому подобное. Питейная запрограммированность – такая искаженность сознания проалкогольными измышлениями, которая побуждает человека совершать объективно неоправданные, противоестественные и многосторонне вредные поступки – пить отравляющие жидкости, содержащие яд и наркотик этанол.

Питейную или проалкогольную запрограммированность образуют: НАСТРОЕННОСТЬ  или УСТАНОВКА  на употребление спиртного, программа отношения к нему (Что пить? Сколько? Где? И т.п.) и ПРОАЛКОГОЛЬНОЕ УБЕЖДЕНИЕ. Человек поступает в соответствии со своими убеждениями, их нельзя уничтожить ни карами, ни лекарствами, ни запугиваниями, они изменяются только под влиянием психологических или идеологических воздействий.

Согласно  теории психологического программирования целью любых противоалкогольных мероприятий должно быть не фантастическое умеренное или культурное питье, а трезвость, причем предпочтительно – сознательная.  Сознательные трезвенники из бывших алкоголиков, как показывает моя многолетняя работа, не нуждаются в реабилитации, они гордятся своим положением и добровольно пропагандируют нормальный образ жизни.

Низкая эффективность наркологического лечения объясняется тем, что оно не избавляет алкоголика   от  питейной запрограммированности, он становится в лучшем случае воздержанником, но не трезвенником.

Далее в этой же статье Геннадий Андреевич пишет:

« О научности теории психологического программирования свидетельствуют положительные результаты оказания помощи алкоголикам  и курильщикам.  С алкоголиками проводятся двухдневные занятия, после которых многие не только бросают пить, но и добровольно пропагандируют трезвость…»

Эта статья опубликована в книге И.В. Дроздова  «Геннадий Шичко и его метод»  стр. 151 и в книге Л.П. Шичко-Дроздовой «Слово есть Бог».

Какие выводы можно сделать из этой статьи?

Правильное осознание трезвенных терминов приводит к тому, что бывший алкоголик становится СОЗНАТЕЛЬНЫМ трезвенником, который начинает сам агитировать за трезвость. В 1987-88  годах  я очень серьезно изучал работы Г.А. Шичко в первоисточниках у Л.П. Шичко, А.Г. Шичко, В.Г. Шичко.  Я встретился с двумя инженерами, бывшими учениками Г.А. Шичко, которые занимались лишь на двухдневных курсах у Шичко. Они уже 10 лет не пили и не курили, со слезами  благодарности на глазах вспоминали своего учителя. При  необходимости я также стараюсь проводить двухдневные курсы с теми, кто очень спешит. Результаты положительные, если я не отрываюсь от первоисточников, от терминологии Г.А. Шичко, от его словаря трезвенника.  Сейчас успешно проводит двухдневные занятия В.И. Мелехин, который также  прекрасно изучил в первоисточниках метод Г.А. Шичко. Я помню, как он проводил занятия со школьниками в Ижевске, когда 2 часа без перерыва на перемену его слушали и педагоги и подростки, открыв рты. А он говорил именно и  о причинах пьянства, об установке. А также увлеченно рассказывал об Углове и других настоящих оптималистах.

Срывы наших выпускников в большой степени – наши ошибки, наши недоработки. Значит, мы не смогли сделать наших выпускников СОЗНАТЕЛЬНЫМИ трезвенниками. Они отказались от алкоголя либо как воздержанники, либо наилучшие из них, патриоты, как благоразумные трезвенники.

Главную причину этого я вижу в своей ошибке, когда я, проводя занятия в Новосибирске, на которых занимался и В.Г. Жданов,  неверно трактовал термин установка – настроенность, который мы  ставили в конце «Лестницы Шичко».  Жданов подготовил много преподавателей, которые стали повторять эту ошибку.  Когда я разобрался в трезвенной терминологии и психологии, после окончания факультета психологии, я уже несколько лет предлагаю глубже изучить терминологию, разобраться, как образуется запрограммированность сознания.   С тех пор прошло много лет, но некоторые преподаватели продолжают также помещать установку в конце после потребности, да еще  для большей важности и убедительности пририсовывают ниже гробик: потребность –установка –упаковка!  Причин того, что некоторые преподаватели не хотят менять схему запрограммированности сознания несколько, – это и гордыня и нежелание вновь учиться… Так как слушатели все же отказываются хотя бы на время от алкоголя при регулярном ведении дневника, который действует как автопилот, то многих это устраивает.  Но многочисленные срывы привели к тому, что многие разочаровались и в методе Г.А. Шичко и мало идут к нам на занятия. Возрождение оптимализма невозможно без глубокого изучения метода Шичко.  Некоторые преподаватели путают понятия «Метод Шичко и методика». Методики у каждого преподавателя разные. Есть  методики  Жданова, Январского, Дружинина, Коняева, Воробьева, но метод один. Метод Шичко, который нужно вновь и вновь открывать для себя,  ибо в кажущейся простоте метода кроется его гениальная  мудрость и прозорливость.

Понятие Установка или настроенность (стремление к подражанию) будет с человеком всю жизнь.  И нам нужно настраивать человека   на подражание не «культурно» или «некультурно» потребляющим алкоголь, а на подражание лучшим  трезвенникам, причем, не только на словах, а на деле.  Понятие Установка заставляет нас серьезно относиться к сохранению и созданию клубов трезвости.

Я считаю, решение о конфликте между клубом «Нижнекамский оптималист» и Коноваловым  должны решать те члены правления и члены Координационного Совета, у кого есть клубы трезвости. Как говорила Л.П. Шичко,  Геннадий Андреевич очень любил театры, но даже на премьеры не шел, когда нужно было идти в клуб трезвости… Ибо это основа основ!

Настоящий преподаватель, наш идеал – это Ф.Г. Углов, который в 96 лет снял очки и в 100 лет работал на 4 работах, это Афонин, Куркин, Свиридов, Мелехин, Дегтярев, Толкачев, Астахова… – стройные, подтянутые, красивые, активные.   Вот такими же привлекательными должны быть преподаватели, члены методического Совета оптималистов.

Вспомним,  каким был  наш Учитель Ф.Г. Углов.   Прошу прощения, я не хотел никого обидеть, просто хотел подчеркнуть, что из небрежного отношения к словам учителей идет и небрежное отношение к своим поступкам оптималиста. В чем я и убедился, когда и Коняев и Коновалов стали говорить о том, что не нужно употреблять понятие Установка, а  начинать «лестницу Шичко с программы. Но ведь программа – это уже план действий, алгоритм: «Когда я буду пить, где, с кем?…» Откуда же берется программа, если не от Установки (настроенности)?

Некоторые преподаватели говорят, что Шичко в последних работах изменил понятие об установке. Это не так. Люция Павловна Шичко сама печатала труды Шичко, после его смерти опубликовала их в книге «Он пришел дать нам веру – Слово есть Бог», где вновь и вновь пишет словами Г.А. Шичко «Настроенность или установка…» 12. 01. 85 г…  Через три месяца 27 марта  1985 года в «Маленьком словаре трезвенника» Г.А. пишет: «…Проалкогольная запрограммированность – Это… изуродованность сознания ложными проалкогольными сведениями, включающая в себя настроенность (Установку) на употребление спиртного, программу отношения к нему и проалкогольное убеждение.

Незнание или нежелание изучать первоисточники приводит нас к грубым ошибкам, которые повторяют наши ученики. Например, В.Г. утверждает на многосотеные аудитории, что главная причина употребления алкоголя – его доступность. А уж запрограммированность сознания где-то там сзади. Это приводит к тому, что он игнорирует часто клубы трезвости, и чистые занятия по методу Шичко, которые и должны быть теми камнями прочного фундамента будущей победы трезвости. Потому мы и оптималисты, что создаем и сохраняем клубы трезвости, уважаемый Владимир Алексеевич. Потому и Вам пора создать клуб трезвости. Извини меня, старика, я не хотел никого обидеть, а хотел помочь,  просто 33 года в клубе трезвости меня вдохновляют и дают силы и уверенность  для дальнейшей деятельности.

С уважением и любовью ко всем соратникам: Николай Январский

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

© 2017 Метод Шичко · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
Продвижение сайтов: tvblogger.ru

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение